|
|
|
В категории материалов: 14 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
При переходе в старшее звено, могут возникнуть проблемы: в классе сложилось несколько группировок, постоянно происходят конфликты, учащиеся не могут найти “общий язык”, нельзя провести коллективное мероприятие,– которые могут привести к трудностям в дальнейшем процессе школьного обучения и в возможности личностной самореализации в школьной среде. Поэтому важно создать психологически комфортные условия для развития внутригрупповых отношений, где особое внимание необходимо уделить быстрому установлению позитивных отношений между детьми, овладению приемами и навыками эффективного межличностного общения. Задачи: 1. создать условия для организации и сплочения детского коллектива, 2. развитие навыка конструктивного группового взаимодействия (умение выслушать и понять другого, налаживать сотрудничество), независимо от многообразия проявлений их индивидуальности; 3. развитие навыка принятия коллективного решения; 4. снизить уровень тревожности, эмоционального напряжения. Предполагаемый психологический результат – создание благоприятного психологического климата и получение каждым участником опыта совместного принятия решения и взаимодействия, осознание своей значимости в коллективе, создание позитивных отношений между сверстниками. Сюжет построен на основе необычного путешествия. Учащимся предлагается путешествие на воздушном шаре, в ходе которого происходит катастрофа, и они оказываются на необитаемом острове. Дети остаются один на один с собой. Время на проведение игры и обсуждение 1,5 – 2 часа. Участники: учащиеся 10 класса (15 лет); 10 - 15 человек; 1 человек выступает в роли “ведущего” (психолог); классный руководитель выступает в качестве “наблюдателя”. Классный руководитель может использовать полученные учащимися навыки для простраивания своей работы с детьми по организации коллективной деятельности. |
Мы предлагаем учителям комплекс развивающих интеллектуальных игр, которые могли быть использованы на уроках в средних классах. Комплекс интеллектуальных игр, представленных в данной программе, могут быть полезными для подростков, испытывающих трудности в учении: понимании и осмыслении нового материала, его запоминании, усвоении и обобщении, установлении связей между понятиями, выражении собственных мыслей и речи. Применение интеллектуальных игр может помочь в следующих случаях: для снятия усталости учащихся и разрядки на уроке; для активизации учебной работы в классе, повышении активности и инициативы; для развития личностной свободы и раскованности ребят, особенно невротизированных, слабых и неуверенных в себе; для улучшения взаимоотношений учителя с классом; для укрепления взаимоотношений ребят друг с другом, развития дружбы и взаимопомощи в классе.
Организация игр в средних классах. Если игровые упражнения организуются для разрядки в течение урока, то участвует весь класс: длительность игры 5-7 мин: в одном игровом эпизоде могут быть использованы 1-2 игровых упражнения из предлагаемого комплекса. Частота игровых занятий – 1-2 раза в неделю. На этапе общего обсуждения учитель вместе с ребятами анализирует свои собственные действия и решения, оценивают успешность игры, вспоминают наиболее интересные и живые игровые моменты. Организация второго этапа игры позволяет осмыслить полученный интеллектуальный опыт, выявить и закрепить эффективные способы мыслительной деятельности. На общем обсуждении очень полезно показать различия в стиле мышления ребят. |
Цели: 1. Создание условий для проживания и осмысления нового опыта, новых ситуаций жизнедеятельности и общения. 2. Обеспечение благоприятного психологического климата в группе. Задачи 1: 1. Развитие человеческих взаимоотношений. 2. Обращение к собственному внутреннему миру, осознанию себя в окружающем мире. 3. Создание творческой, раскрепощенной, доброжелательной атмосферы. 4. Развитие личностной и познавательной рефлексии, потребностей в познании, самопознании и саморазвитии, творческой активности. Задачи 2: 1. Развитие коммуникативных навыков (умения строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях). 2. Пробуждение у детей интереса к различным видам полезной деятельности, позволяющей реализовать потребность в признании, общении, получении новых знаний. 3. Получение общеучебных знаний и навыков (анализа, сравнения, обобщения и др.). 4. Развитие познавательных процессов (внимание, воображение, память, мышление, восприятие). Игра – 1,5 ч., обсуждение – 10-15 мин. Возраст – 7-8 лет, группа – 15-20 человек, 2 ведущих: психолог (ведущий), соведущий (сказочный персонаж) - ежик Тиша, педагог по музыке. “Путешествие по Миру Знаний” - это начало развивающей программы. Вслед за игрой могут идти тренинговые занятия, уроки психологии. |
Задачи игры: • дать участником опыт проектирования в рамках совместной практической деятельности; • развивать навыки сотрудничества и кооперации; • развивать навыки коммуникации: взаимопонимания, слушания, умения • задавать вопросы и вносить предложения; • развивать самостоятельность и ответственность в ситуациях реальной деятельности. Содержание игры. Дети узнают, что в их город, школу приедут очень далекие гости (из Африки) на рождественские каникулы. Им как хозяевам необходимо их встретить. Гости никогда не видели снега, снежных фигур и тем более не присутствовали на праздниках в снежных городках. Детям предлагается создать проект снежного городка и составить сценарий праздника для встречи гостей. |
Тренинг «Волшебные приключения» строится как интерактивное игровое общение младших школьников. Включает активно-двигательные упражнения и творческие задания, направленные на переосмысление и открытие новых способов самовыражения и общения со сверстниками. Психологическая игра проводится по выходным с 11 до 18 часов. Программа рассчитана на две возрастные группы детей : с 7 до 10 и с 10 до 13 лет. Дополнительную привлекательность тренингу придают обеды, которые заказывают сами дети, из особого детского меню. Цикл психологических тренингов включает одно – и двудневные игры. |
Авторы: Скоринкин А.И., Семенова М.Г., Шайкин Д.Г., Яшенкова М.В.
Форма игры: полигонная на 50 человек продолжительностью ( 8 часов. Цели игры: Поставить игроков в ситуацию, в которой не срабатывает привычное групповое поведение типа следования за лидером, что вызывает необходимость обратиться к основаниям своих действий. Предъявить недостаточность только межличностных отношений при решении проблем в сложных ситуациях. Предъявить людей с различными мотивациями действий. |
Авторы: Скоринкин А.И., Семенова М.Г., Шайкин Д.Г., Яшенкова М.В.
Форма игры: полигонная на 80-100 человек продолжительностью ( 8 часов.
Цель игры: Выделение потенциальных лидеров, складывание команд, выявление потенциальных возможностей игроков. |
Авторы: Скоринкин А.И., Семенова М.Г., Шайкин Д.Г., Яшенкова М.В.
Форма игры: полигонная на 40 - 60 человек продолжительностью (8 часов). Цели игры: Создание ситуации, в которой человек может опираться только на свои цели и вынужден действовать отдельно от группы, независимо от того, лидер он или рядовой.
NB. В игре принципиально нет единственно верного "мастерского" мира, есть несколько разных версий (как у игроков, так и у мастеров). |
Опубликовано: November 11, 2005,
ВЫ РЕШИЛИ РАБОТАТЬ В ШКОЛЕ. С ЧЕГО НАЧАТЬ? |
Сейчас очень актуальны игры в пришкольный лагерь, т.к. уже несколько лет психологи осуществляют психологическое сопровождение летнего отдыха детей. Вот еще несколько готовых сценариев для лагеря психологам. |
|
|
|