Персональный сайт психолога
Самсоновой Гульнары Хайдаровны.

Приветствую Вас Гость | RSS Главная * Регистрация * Вход
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 86
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 8 9 »

При переходе в старшее звено, могут возникнуть проблемы: в классе сложилось несколько группировок, постоянно происходят конфликты, учащиеся не могут найти “общий язык”, нельзя провести коллективное мероприятие,– которые могут привести к трудностям в дальнейшем процессе школьного обучения и в возможности личностной самореализации в школьной среде. Поэтому важно создать психологически комфортные условия для развития внутригрупповых отношений, где особое внимание необходимо уделить быстрому установлению позитивных отношений между детьми, овладению приемами и навыками эффективного межличностного общения.
Задачи:
1. создать условия для организации и сплочения детского коллектива,
2. развитие навыка конструктивного группового взаимодействия (умение выслушать и понять другого, налаживать сотрудничество), независимо от многообразия проявлений их индивидуальности;
3. развитие навыка принятия коллективного решения;
4. снизить уровень тревожности, эмоционального напряжения.
Предполагаемый психологический результат – создание благоприятного психологического климата и получение каждым участником опыта совместного принятия решения и взаимодействия, осознание своей значимости в коллективе, создание позитивных отношений между сверстниками.
Сюжет построен на основе необычного путешествия. Учащимся предлагается путешествие на воздушном шаре, в ходе которого происходит катастрофа, и они оказываются на необитаемом острове. Дети остаются один на один с собой.
Время на проведение игры и обсуждение 1,5 – 2 часа.
Участники: учащиеся 10 класса (15 лет); 10 - 15 человек; 1 человек выступает в роли “ведущего” (психолог); классный руководитель выступает в качестве “наблюдателя”.
Классный руководитель может использовать полученные учащимися навыки для простраивания своей работы с детьми по организации коллективной деятельности.
Методическая копилка | Просмотров: 2233 | Author: БПИ для 10 класса | Добавил: сова | Дата: 17.06.2011 | Комментарии (0)

Мы предлагаем учителям комплекс развивающих интеллектуальных игр, которые могли быть использованы на уроках в средних классах.
Комплекс интеллектуальных игр, представленных в данной программе, могут быть полезными для подростков, испытывающих трудности в учении: понимании и осмыслении нового материала, его запоминании, усвоении и обобщении, установлении связей между понятиями, выражении собственных мыслей и речи.
Применение интеллектуальных игр может помочь в следующих случаях:
для снятия усталости учащихся и разрядки на уроке;
для активизации учебной работы в классе, повышении активности и инициативы;
для развития личностной свободы и раскованности ребят, особенно невротизированных, слабых и неуверенных в себе;
для улучшения взаимоотношений учителя с классом;
для укрепления взаимоотношений ребят друг с другом, развития дружбы и взаимопомощи в классе.

Организация игр в средних классах.
Если игровые упражнения организуются для разрядки в течение урока, то участвует весь класс: длительность игры 5-7 мин: в одном игровом эпизоде могут быть использованы 1-2 игровых упражнения из предлагаемого комплекса. Частота игровых занятий – 1-2 раза в неделю.
На этапе общего обсуждения учитель вместе с ребятами анализирует свои собственные действия и решения, оценивают успешность игры, вспоминают наиболее интересные и живые игровые моменты. Организация второго этапа игры позволяет осмыслить полученный интеллектуальный опыт, выявить и закрепить эффективные способы мыслительной деятельности. На общем обсуждении очень полезно показать различия в стиле мышления ребят.
Методическая копилка | Просмотров: 4780 | Author: коррекционные игры | Добавил: сова | Дата: 17.06.2011 | Комментарии (0)

Цели:
1. Создание условий для проживания и осмысления нового опыта, новых ситуаций жизнедеятельности и общения.
2. Обеспечение благоприятного психологического климата в группе.
Задачи 1:
1. Развитие человеческих взаимоотношений.
2. Обращение к собственному внутреннему миру, осознанию себя в окружающем мире.
3. Создание творческой, раскрепощенной, доброжелательной атмосферы.
4. Развитие личностной и познавательной рефлексии, потребностей в познании, самопознании и саморазвитии, творческой активности.
Задачи 2:
1. Развитие коммуникативных навыков (умения строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях).
2. Пробуждение у детей интереса к различным видам полезной деятельности, позволяющей реализовать потребность в признании, общении, получении новых знаний.
3. Получение общеучебных знаний и навыков (анализа, сравнения, обобщения и др.).
4. Развитие познавательных процессов (внимание, воображение, память, мышление, восприятие).
Игра – 1,5 ч., обсуждение – 10-15 мин.
Возраст – 7-8 лет, группа – 15-20 человек, 2 ведущих: психолог (ведущий), соведущий (сказочный персонаж) - ежик Тиша, педагог по музыке.
“Путешествие по Миру Знаний” - это начало развивающей программы. Вслед за игрой могут идти тренинговые занятия, уроки психологии.
Методическая копилка | Просмотров: 1947 | Author: БПИ | Добавил: сова | Дата: 17.06.2011 | Комментарии (1)

Задачи игры:
• дать участником опыт проектирования в рамках совместной практической деятельности;
• развивать навыки сотрудничества и кооперации;
• развивать навыки коммуникации: взаимопонимания, слушания, умения
• задавать вопросы и вносить предложения;
• развивать самостоятельность и ответственность в ситуациях реальной деятельности.

Содержание игры.

Дети узнают, что в их город, школу приедут очень далекие гости (из Африки) на рождественские каникулы. Им как хозяевам необходимо их встретить. Гости никогда не видели снега, снежных фигур и тем более не присутствовали на праздниках в снежных городках. Детям предлагается создать проект снежного городка и составить сценарий праздника для встречи гостей.
Методическая копилка | Просмотров: 1661 | Author: БПИ | Добавил: сова | Дата: 17.06.2011 | Комментарии (0)

Тренинг «Волшебные приключения» строится как интерактивное игровое общение младших школьников. Включает активно-двигательные упражнения и творческие задания, направленные на переосмысление и открытие новых способов самовыражения и общения со сверстниками.
Психологическая игра проводится по выходным с 11 до 18 часов.
Программа рассчитана на две возрастные группы детей : с 7 до 10 и с 10 до 13 лет.
Дополнительную привлекательность тренингу придают обеды, которые заказывают сами дети, из особого детского меню.
Цикл психологических тренингов включает одно – и двудневные игры.
Методическая копилка | Просмотров: 5429 | Author: БПИ Волшебные приключения | Добавил: сова | Дата: 17.06.2011 | Комментарии (8)

Авторы: Скоринкин А.И., Семенова М.Г., Шайкин Д.Г., Яшенкова М.В.

Форма игры: полигонная на 50 человек продолжительностью ( 8 часов.
Цели игры: Поставить игроков в ситуацию, в которой не срабатывает привычное групповое поведение типа следования за лидером, что вызывает необходимость обратиться к основаниям своих действий. Предъявить недостаточность только межличностных отношений при решении проблем в сложных ситуациях. Предъявить людей с различными мотивациями действий.
Методическая копилка | Просмотров: 1268 | Author: ролевая игра Дальний запад | Добавил: сова | Дата: 17.06.2011 | Комментарии (0)

Авторы: Скоринкин А.И., Семенова М.Г., Шайкин Д.Г., Яшенкова М.В.

Форма игры: полигонная на 80-100 человек продолжительностью ( 8 часов.

Цель игры: Выделение потенциальных лидеров, складывание команд, выявление потенциальных возможностей игроков.
Методическая копилка | Просмотров: 3235 | Author: ролевая игра Поселенцы | Добавил: сова | Дата: 17.06.2011 | Комментарии (0)

Авторы: Скоринкин А.И., Семенова М.Г., Шайкин Д.Г., Яшенкова М.В.

Форма игры: полигонная на 40 - 60 человек продолжительностью (8 часов).
Цели игры: Создание ситуации, в которой человек может опираться только на свои цели и вынужден действовать отдельно от группы, независимо от того, лидер он или рядовой.

NB. В игре принципиально нет единственно верного "мастерского" мира, есть несколько разных версий (как у игроков, так и у мастеров).
Методическая копилка | Просмотров: 1780 | Author: ролевая игра Замок | Добавил: сова | Дата: 17.06.2011 | Комментарии (0)

Обобщая опыт своей работы и предложения известных психологов и педагогов, коротко остановлюсь на некоторых приёмах педагогического воздействия на трудных школьников, указав их сущность.
Материалы для работы с "трудными" | Просмотров: 7337 | Author: рекомендации педагогу | Добавил: сова | Дата: 17.06.2011 | Комментарии (0)

ЧТО ПЕДАГОГУ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ

(по материалам семинара-тренинга Е.С. Креславского «Кризис. Кризисная интервенция. Психологическое консультирование при переживании горя, утраты и суициде»)
Материалы для работы с "трудными" | Просмотров: 7970 | Author: педагогу о суициде | Добавил: сова | Дата: 17.06.2011 | Комментарии (0)


Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz