Персональный сайт психолога
Самсоновой Гульнары Хайдаровны.

Приветствую Вас Гость | RSS Главная * Регистрация * Вход
Главная » Статьи » Методическая копилка

Большая психологическая игра "Путешествие по Миру Знаний"
Сценарий игры

I этап “Приветствие” (7 минут)
Задачи:
1. Создание раскрепощенной, доброжелательной атмосферы.
2. Настроить детей на игру.
Дети сидят в круге. Каждый по очереди говорит: “Здравствуй, (имя)” или “Доброе утро, (имя)”.

II этап “Знакомство” (15 минут)
Задачи:
1. Формирование умения оценивать себя (свое состояние, поступки, поведение) и других.
2. Развитие коммуникативных навыков.
3. Пробуждение у детей интереса к различным видам полезной деятельности.
4. Погружение в игровую реальность.
Материал:
1. Бенгальские огни.
2. Конверт с письмом..
3. Карта Мира Знаний.
Раздаются звуки музыки.
Ведущий: Ребята, вы слышите эту волшебную музыку, значит сейчас что-то произойдет!
Свет гаснет и рядом на столе зажигаются бенгальские огни. Дети подходят к столу, зажигается свет. На столе они находят конверт. Кто-то из детей или ведущий читают письмо:
“Дорогие дети! Пишет вам Держатель Знаний. Я хочу пригласить вас в мой прекрасный и интересный мир: мир вопросов, мир познания, мир открытий. В нем много царств и государств. Но чтобы попасть в мой мир, вы должны решить несколько задач, ответить на мои вопросы, поэкспериментировать. Удачи вам и счастливого пути! Держатель Знаний”.
Ведущий: Ребята, а вы хотите попасть в Мир Знаний?
А где же задания Держателя Знаний?
Дети высказывают свои предположения.
Дети усаживаются вокруг стола. На нем лежит карта и записка. Ведущий или кто-то из детей читает:
“Друзья! Чтобы вам было легче путешествовать по моему миру знаний, я вам оставляю карту. Счастливого пути! Держатель Знаний”.
Ведущий: Ребята, давайте внимательно рассмотрим карту, что на ней изображено?
Дети разглядывают карту, рассказывают по очереди, что они видят на ней.
Ведущий: Да, правильно. На карте изображена река, а на ее берегах разные царства-государства. Но здесь нет ни одной подписи, кто же живет в этих царствах?
Дети высказывают свои предположения по поводу жителей Мира Знаний. В затруднительные моменты к ним на помощь приходит: ежик Тиша.
Ведущий: Да, молодцы! Действительно, в этом царстве живут люди, видите, здесь нарисованы девочки и мальчики, мужчины и женщины, веселые и грустные люди.
А на этом берегу, вы правильно догадались, расположилось царство Растений. Смотрите, здесь есть деревья, цветы, овощи, фрукты.
И название этого царства вы правильно угадали, раз здесь изображены птицы, рыбы, звери – это царство Животных.
А на чем нам лучше будет путешествовать по Миру Знаний?
Дети высказывают свои предположения – машина, поезд, пароход, самолет, лодка, объясняют свой выбор.

III этап “Творческий” (20 минут)
Задачи:
1. Развитие мелкой моторики рук.
2. Развитие творческих способностей.
Материалы:
1. Кассета с записью спокойной музыки.
2. Магнитофон.
3. Цветная бумага (для лодок).
4. Фломастеры, цветные карандаши.
5. Большой таз с водой.
Ведущий: Я думаю, правы те, кто предложил путешествовать на пароходе или на лодках, т.к. все царства расположены по берегам реки.
А кто из вас умеет делать лодки из бумаги?
Дети делают лодки. Если кто-то не умеет, ведущий и Тиша учат детей складывать лодки из бумаги.
Ведущий: Все лодки готовы к путешествию, только еще надо придумать им названия. Подумайте и подпишите их так, чтобы было понятно, что она именно ваша.
Дети работают, потом все вместе обсуждают названия.
Ведущий: А теперь настало время испытать нашу флотилию. Сможет ли она выдержать наше путешествие? А как это можно проверить?
Дети высказываются. И если они не догадываются, то в разговор вступает Тиша.
Тиша: А я знаю, знаю! Давайте нальем в большой таз воды и пустим в плавание наши лодки.
Дети по очереди пускают свои лодки в таз с водой. Тихонько дуют на них. Лодки плывут.
Тиша: Ура! Все лодки успешно прошли испытания и могут отправляться путешествовать по Миру Знаний.

IV этап “Познавательный” (30 минут)
Задачи: Сформировать представление об основных органах чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, тактильные ощущения), об особенностях познания окружающего мира с их помощью.
Материалы:
1. Мостики-ворота с надписями.
2. Колокольчик.
3. Магнитофон.
4. Кассета с записью различных голосов.
5. Карточки из картона, размером 10х10, на которых наклены:
• искусственный мех;
• наждачная бумага;
• веревка в виде змейки;
• вельвет;
• накапан воск; • фотобумага;
• спички в виде лесенки;
• бархатная бумага;
• фланель;
• “приклеенный” песок.
6. 3 стакана, наполненные: 1 – водой, 2 – духами, 3 – валерьянкой. Три карточки с названиями.
7. Три стакана. В стаканах слабоконцентрированные растворы соли, сахара и лимонной кислоты.
8. Ложечки по количеству детей.
Дети возвращаются к столу, садятся вокруг него. На столе лежит карта Мира Знаний.
Ведущий: Ну что ж, пора отправляться в путешествие. Но что это появилось на карте? Этого не было! Наверно, когда мы с вами испытывали лодки, здесь побывал Держатель Знаний.
Дети видят, что на карте, над рекой, появились пять необычных мостиков-ворот. Мостики сделаны таким образом: на первом – сверху глаз, на втором – ухо, на третьем – нос, на четвертом – язык, а на пятом – пальцы рук.
Ведущий: Что это за мостики? Кто может догадаться?
Дети пытаются найти ответы, им помогает ежик Тиша.
Тиша: Я понял! Для того, чтобы что-то узнать, нам нужно это увидеть. А чем мы видим? (Глазами). Вот первый мостик и есть наше зрение. Без него нам ни как не обойтись в Мире Знаний.
Ведущий: И не только в Мире Знаний, но и вообще в жизни. Хотите в этом убедиться? Давайте представим, что нас заколдовала волшебница и мы ни чего не видим. Закройте глаза. А теперь встаньте и с закрытыми глазами походите по комнате. Только будьте осторожны. Кому трудно – откройте глаза и отойдите в сторону. Когда зазвенит колокольчик, вы откроете глаза и вернетесь на свои места.
Дети выполняют задание. Звенит колокольчик, все открывают глаза и возвращаются.
Ведущий: Трудно было с закрытыми глазами? А что мы не видим? (Друг друга, комнату, солнце, маму и т.д.)
Ведущий: И так мы с вами познакомились с первыми воротами – нашими глазами. А что означает мост, на котором нарисовано ухо? Для чего нам уши? Для красоты? (Дети дают свои варианты ответов.)
Правильно, совсем не для красоты, а чтобы слышать. А что мы слышим? (Речь, музыку… дети продолжают.)
Ведущий: Сейчас наша комната наполнится разными звуками, вы хорошенько настройте свои уши и слушайте, а потом расскажете, что же ваши уши услышали?
Ведущий включает кассету с записью различных голосов (человеческая речь, пение, музыка, щебет птиц, голоса животных, плеск волн, звонок телефона, стук колес и т.д.) Дети называют те звуки, которые они узнали.
А теперь я хочу, чтобы вы послушали звуки вокруг себя. Только сами при этом не разговаривайте, а когда прозвенит колокольчик, то пальчиками закройте уши. Я взмахну рукой и вы их откроете.
Дети выполняют задание.
Ведущий: Ну что плохо, когда все время так тихо?
А теперь давайте посмотрим на воротики, на которых нарисован нос. Что это за воротики? Глаза, чтобы видеть, уши, чтобы слышать, а нос для чего? (Дети отвечают.)
Да, правильно, для того, чтобы дышать, а еще для чего?
Даже, если дети догадались, проводится эксперимент. Ведущий показывает детям 3 стакана наполовину наполненные: 1-водой; 2-духами; 3-валерьянкой и карточки с надписями.
Тиша: Ребята, злая волшебница, которая хочет помешать нам путешествовать, заколдовала мой нос и теперь он ничего не чует. Помогите мне узнать в каком стакане, что находится.
Ведущий показывает ребятам первый стакан.
Что это? … А какая она? … А какого цвета?...И что же это?... А как вы об этом догадались?... Правильно, по запаху, который чувствует наш нос. Ведущий проделывает тот же эксперимент с другими стаканами и наклеивает карточки с надписями.
Тиша: Спасибо, ребята, вы спасли меня!
Ведущий: Вот видите, какой замечательный наш нос: он помогает нам правильно во всем разобраться.
А теперь давайте посмотрим на воротики, на которых нарисованы пальцы. Глазами мы видим, ушами - слышим, носом дышим и чувствуем запах. А что мы пальцами делаем? (Дети отвечают.)
А вы знаете, ребята, оказывается, наши пальцы умеют “видеть”, и они нам помогают лучше и больше обо всем узнать. Хотите проверить? У меня есть 10 волшебных карточек.
Ведущий по очереди показывает ребятам карточки, а они, не дотрагиваясь до них, должны сказать на что они похожи, какие ассоциации вызывают.
Когда все карточки рассмотрены и названы, ведущий предлагает детям по очереди с закрытыми глазами на ощупь определить все карточки.
Ведущий: Какие у вас у всех замечательные пальчики! Какая у них хорошая память!
Осталось нам понять смысл последних ворот, на которых нарисован язык. Как же помогает нам язык больше узнать обо всем? (Дети отвечают.)
Да, при помощи языка мы говорим и как вы правильно сказали чувствуем вкус.
Тиша: Ребята, я нечаянно перепутал надписи на стаканах и теперь не знаю где какая вода. Помогите мне, пожалуйста!
Ведущий: Конечно, Тиша, не сомневайся, ребята тебе обязательно помогут. А что, ребята, надо для этого сделать?
Дети отвечают. Затем они по очереди пробуют воду и решают, какую этикетку приклеить на стакан. Таким же образом определяется содержимое других стаканов. После того как задание выполнено, Тиша благодарит ребят за помощь.

V этап “Награждение” (15 минут)
Задачи:
1. Сформировать соревновательный мотив: личный или командный.
2. Снятие эмоционального напряжения.
Материалы:
1. 3-4 плана кабинета.
2. Конверт с открытками.
3. Магнитофон.
4. Кассета с записью веселой музыки.
Ведущий: Мы с вами успешно прошли все ворота и научились открывать их. Молодцы!
Вот мы и выполнили все задания Держателя Знаний. Вы очень хорошо поработали, и он хочет наградить вас своими сокровищами. Но их сначала надо найти.
Ведущий показывает 3-4 плана кабинета, дети делятся на группы и начинают работать по плану: рассматривают, находят место, где спрятано сокровище (на плане изображен условный знак). Идет поиск сокровищ. Когда сокровища-конверты найдены, все снова возвращаются в круг. Ведущий открывает конверты, достает открытки и читает:
1. “Дорогие кладоискатели!
Вот вы и у цели. Я дарю вам ЛЮБОВЬ и НЕЖНОСТЬ! Вы можете взять их столько, сколько вместят ваши сердца. Держатель Знаний.”
2. “Дорогие кладоискатели!
Найдя этот клад, вы обрели ДОБРОТУ и ЩЕДРОСТЬ. Поэтому вам разрешается взять их столько, сколько каждый из вас захочет. Держатель Знаний.”
3. “Прекрасно! Вы сумели добраться до моих богатств! Вам я дарю ЗДОРОВЬЕ и УДАЧУ! Они в ваших руках! Держатель Знаний.”
4. “Ура! Вы у цели! Ваше упорство вознаграждается ВЕРНОСТЬЮ и ИСКРЕННОСТЬЮ! Они помогут вам быть преданными друзьями! Держатель Знаний.”

VI этап “Рефлексия” (10 минут)
Задача: Получение обратной связи.
Ведущий: Ребята, вам понравилось путешествовать по Миру Знаний? А что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Что у вас вызвало трудности? А с чем вы справились легко и быстро? Вам было интересно? Что вы чувствовали? Что больше всего вам запомнилось? Хотели бы вы совершить еще путешествия? А куда? И т. д.

VII этап “Прощание” (7 минут)
Задача: Обеспечение состояния внутреннего благополучия, защищенности и комфорта.
Ведущий: Вы все, ребята, сегодня отлично поработали, каждый из вас получил награду от Держателя Знаний. Но пришло время нам расставаться. Давайте каждый скажет друг другу добрые слова. Спасибо всем!

Источник: http://игра взята с сайта 1 сентября
Категория: Методическая копилка | Добавил: сова (17.06.2011) | Автор: БПИ
Просмотров: 1950 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 ками  
0
ghbdtn

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz