Персональный сайт психолога
Самсоновой Гульнары Хайдаровны.

Приветствую Вас Гость | RSS Главная * Регистрация * Вход
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 86
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 ... 8 9 »

Согласитесь, что не всегда просто разговаривать с трудными подростками. А уж начинающим специалистам тем более. Предлагаю схему опроса трудного подростка.
Материалы для работы с "трудными" | Просмотров: 1846 | Добавил: сова | Дата: 16.06.2011 | Комментарии (0)

Опубликовано: November 11, 2005,

ВЫ РЕШИЛИ РАБОТАТЬ В ШКОЛЕ. С ЧЕГО НАЧАТЬ?
Методическая копилка | Просмотров: 6128 | Author: подсказки начинающему психологу | Добавил: сова | Дата: 16.06.2011 | Комментарии (0)

Сейчас очень актуальны игры в пришкольный лагерь, т.к. уже несколько лет психологи осуществляют психологическое сопровождение летнего отдыха детей.
Вот еще несколько готовых сценариев для лагеря психологам.
Методическая копилка | Просмотров: 10742 | Добавил: сова | Дата: 15.06.2011 | Комментарии (2)

Л.Мостяева, Л.Шанаева,
учителя, методисты Рязанского института развития образования


УМЕНИЕ сотрудничать – одно из самых необходимых условий для организации и проведения урока права. Развить это умение помогут некоторые психологические игры, разработанные опытными психологами. Вот описание некоторых из них, которые применяются в практике работы рязанских учителей права.
Часто ребята, которые учатся в одном классе в течение нескольких лет, довольно мало знают друг о друге. Кто чем увлекается, кто что любит – знают друг о друге далеко не все. А ведь узнать что-то о человеке – значит проявить к нему внимание, сравнить его интересы со своими – значит задуматься о разнообразии людей, попробовать принять чужие, пусть даже странные интересы – значит проявить терпимость. Эти игры можно использовать на первых уроках правового курса. С их помощью начинает создаваться атмосфера доверия и уважения.
Методическая копилка | Просмотров: 3537 | Добавил: сова | Дата: 15.06.2011 | Комментарии (0)

Еще в копилку помещаю подборку игр на сплочение. Не редкость сейчас в детских коллективах разрозненность. Педагоги обращаются с просьбой поработать с классом на сплочение и создание дружного коллектива. Для таких мероприятий всегда понадобятся игры на сплочение.
Методическая копилка | Просмотров: 39162 | Author: игры на сплочение | Добавил: сова | Дата: 15.06.2011 | Комментарии (1)

В копилке у хорошего психолога есть и загадки на всякий случай. Используйте на викторинах, классных часах и конечно же в летенем лагере.
Методическая копилка | Просмотров: 4872 | Author: загадки-отгадки | Добавил: сова | Дата: 15.06.2011 | Комментарии (0)

Психологу, вожатому, педагогу или классному руководителю всегда нужно иметь в арсенале игры на знакомство. Предлагаю небольшую подборку.
Методическая копилка | Просмотров: 17972 | Author: игры на знакомство | Добавил: сова | Дата: 15.06.2011 | Комментарии (0)

  Буллинг (bullying, от анг. bully - хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) в определяется как притеснение, дискриминация, травля. Д. Лейн и Э. Миллер определяют буллинг как длительный процесс сознательного жестокого отношения, физического и (или) психического, со стороны одного или группы детей к другому ребенку (другим детям). Однако, говоря о школе, следует сказать, что буллинг проявляется не только в детских взаимоотношениях, но также и в системе отношений «учитель/взрослый-ребенок». 

   В этих условиях жизненно необходимой становится деятельность по профилактике школьного буллинга.
Психология подростка | Просмотров: 5485 | Добавил: сова | Дата: 14.06.2011 | Комментарии (1)

  Сексуальное насилие в отношении детей – это очень скрытое, малоизученное (в нашей стране) явление, поэтому даже специалисты, работающие с детьми, порой испытывают неуверенность и неприятные эмоции, когда ребенок рассказывает о том, что с ним произошло, и просит помощи. Реакция взрослого в такой ситуации сходна с реакцией ребенка, ставшего жертвой насилия: «Ну почему это случилось со мной (в нашей школе)?»

    Опыт показывает, что часто учителя и администрация школ обвиняют самого ребенка в том, что он стал жертвой сексуального насилия, и стараются избавиться от такого ученика, чтобы он «не оказывал дурного влияния на других детей», переводят на домашнее обучение, настойчиво рекомендуют родителям перевести его в другую школу, словом, «спасают честь школы». 

Представьте себе, что ваша ученица обратилась к вам за помощью в связи с тем, что она подверглась сексуальному насилию со стороны неизвестного мужчины по дороге из школы домой. Родителям говорить об этом она не решается, потому что они часто бьют ее за плохие отметки и поведение и, скорее всего, обвинят в случившемся саму девочку.

   Такое обращение к вам может произойти в любое время, и чтобы правильно реагировать на раскрытие случая насилия над ребенком и обеспечить ему необходимую поддержку, работник образовательного учреждения (учитель, психолог, социальный педагог, воспитатель) должен быть уверен в правильности своих действий. Для этого необходимо знать, какой вред насилие приносит физическому и психическому здоровью ребенка; уметь распознавать изменения в эмоциональном состоянии ребенка и его поведении, которые могут указывать на то, что ребенок попал в сложную ситуацию; иметь представление, куда и к каким специалистам обратиться.
Психология подростка | Просмотров: 6655 | Добавил: сова | Дата: 14.06.2011 | Комментарии (1)

Буллинг представляет собой намеренное осмысленное стремление навредить, запугать угрозами или затравливать кого-либо. Благоприятная среда для распространения буллинга – это нерешительность, замкнутость и страх. Буллинг, как правило, распространяется в учебных заведениях. Именно данное социальное явление существенно снижает качество воспитания и образования, ведя за собой тяжелые детские травмы психики.

Буллинг, как явление социальное, отражается не только на прямых участниках – организаторах травли и жертвах, но и на всех учениках конкретного учебного заведения. Профилактика буллинга состоит в общественной бдительности.

<STRONG>   Как распознать буллинг</STRONG>
Психология подростка | Просмотров: 1431 | Добавил: сова | Дата: 14.06.2011 | Комментарии (0)


Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz