Персональный сайт психолога
Самсоновой Гульнары Хайдаровны.

Приветствую Вас Гость | RSS Главная * Регистрация * Вход
Главная » Статьи » Психология подростка

В категории материалов: 7
Показано материалов: 1-7

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
  Буллинг (bullying, от анг. bully - хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) в определяется как притеснение, дискриминация, травля. Д. Лейн и Э. Миллер определяют буллинг как длительный процесс сознательного жестокого отношения, физического и (или) психического, со стороны одного или группы детей к другому ребенку (другим детям). Однако, говоря о школе, следует сказать, что буллинг проявляется не только в детских взаимоотношениях, но также и в системе отношений «учитель/взрослый-ребенок». 

   В этих условиях жизненно необходимой становится деятельность по профилактике школьного буллинга.
Психология подростка | Просмотров: 5484 | Добавил: сова | Дата: 14.06.2011 | Комментарии (1)

  Сексуальное насилие в отношении детей – это очень скрытое, малоизученное (в нашей стране) явление, поэтому даже специалисты, работающие с детьми, порой испытывают неуверенность и неприятные эмоции, когда ребенок рассказывает о том, что с ним произошло, и просит помощи. Реакция взрослого в такой ситуации сходна с реакцией ребенка, ставшего жертвой насилия: «Ну почему это случилось со мной (в нашей школе)?»

    Опыт показывает, что часто учителя и администрация школ обвиняют самого ребенка в том, что он стал жертвой сексуального насилия, и стараются избавиться от такого ученика, чтобы он «не оказывал дурного влияния на других детей», переводят на домашнее обучение, настойчиво рекомендуют родителям перевести его в другую школу, словом, «спасают честь школы». 

Представьте себе, что ваша ученица обратилась к вам за помощью в связи с тем, что она подверглась сексуальному насилию со стороны неизвестного мужчины по дороге из школы домой. Родителям говорить об этом она не решается, потому что они часто бьют ее за плохие отметки и поведение и, скорее всего, обвинят в случившемся саму девочку.

   Такое обращение к вам может произойти в любое время, и чтобы правильно реагировать на раскрытие случая насилия над ребенком и обеспечить ему необходимую поддержку, работник образовательного учреждения (учитель, психолог, социальный педагог, воспитатель) должен быть уверен в правильности своих действий. Для этого необходимо знать, какой вред насилие приносит физическому и психическому здоровью ребенка; уметь распознавать изменения в эмоциональном состоянии ребенка и его поведении, которые могут указывать на то, что ребенок попал в сложную ситуацию; иметь представление, куда и к каким специалистам обратиться.
Психология подростка | Просмотров: 6654 | Добавил: сова | Дата: 14.06.2011 | Комментарии (1)

Буллинг представляет собой намеренное осмысленное стремление навредить, запугать угрозами или затравливать кого-либо. Благоприятная среда для распространения буллинга – это нерешительность, замкнутость и страх. Буллинг, как правило, распространяется в учебных заведениях. Именно данное социальное явление существенно снижает качество воспитания и образования, ведя за собой тяжелые детские травмы психики.

Буллинг, как явление социальное, отражается не только на прямых участниках – организаторах травли и жертвах, но и на всех учениках конкретного учебного заведения. Профилактика буллинга состоит в общественной бдительности.

<STRONG>   Как распознать буллинг</STRONG>
Психология подростка | Просмотров: 1430 | Добавил: сова | Дата: 14.06.2011 | Комментарии (0)

Многие статьи и дискуссии по проблемам подростков полны драматической риторики. Например, в одной статье может утверждаться, что всем подросткам свойственно впадать в депрессию/бунтовать или убегать из дому, в другой заявляют: "Подождите, пока вашему ребенку исполнится 12 лет, вот тогда и узнаете, что такое буря и натиск!".
Психология подростка | Просмотров: 4287 | Добавил: sava | Дата: 13.06.2011 | Комментарии (4)

Вы наверняка задумывались о том, какими же в идеале должны быть родители. И наверняка у вас есть определенные стереотипы по этому поводу. Или так называемые мифы, которые не дают нам свободно взглянуть на многие проблемы с подростками.
Психология подростка | Просмотров: 904 | Добавил: sava | Дата: 13.06.2011 | Комментарии (0)

В подростковом возрасте происходит много различных изменений, в частности начинают качественно меняться и развиваться интересы. 
Уже в младшем подростковом возрасте наблюдается своеобразный «пик любознательности». Когда ты младший подросток, твоя исследовательская активность в форме задавания вопросов (количество вопросов, их разнообразие и уровень сложности) выражена сильнее, чем когда ты младший школьник и старший подросток. Любознательность в этом возрасте носит еще достаточно инфантильный характер. Пока это еще не собственно интересы, а создание некоторой основы, которая может позволить тебе в дальнейшем найти об¬ласть подлинных, имеющих личностный смысл интересов.
Психология подростка | Просмотров: 1746 | Добавил: sava | Дата: 13.06.2011 | Комментарии (0)

Одиннадцать лет — период, когда у тебя возникает желание понять, лучше узнать себя и появляется потребность в самооценке. Вместе с тем ты чувствуешь, что не умеешь и не можешь оценить себя, не знаешь, каким образом и при помощи каких критериев это можно сделать. Поэтому для тебя становится важной оцен¬ка любой твоей деятельности. 
   Это отражается на собственной оценке твоих спо¬собностей: помимо интереса к тому или иному учебному предмету на нее начинает действовать новый фактор — ориентация на реальные достижения. 
В этом возрасте сложно думать, а тем более говорить о себе, нередко растет негативное самовосприятие, негативная самооценка.
Психология подростка | Просмотров: 875 | Добавил: sava | Дата: 13.06.2011 | Комментарии (0)


Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz