Персональный сайт психолога
Самсоновой Гульнары Хайдаровны.

Приветствую Вас Гость | RSS Главная * Регистрация * Вход
Главная » Статьи » Психология подростка

Развитие интересов у подростков
В подростковом возрасте происходит много различных изменений, в частности начинают качественно меняться и развиваться интересы. 
Уже в младшем подростковом возрасте наблюдается своеобразный «пик любознательности». Когда ты младший подросток, твоя исследовательская активность в форме задавания вопросов (количество вопросов, их разнообразие и уровень сложности) выражена сильнее, чем когда ты младший школьник и старший подросток. Любознательность в этом возрасте носит еще достаточно инфантильный характер. Пока это еще не собственно интересы, а создание некоторой основы, которая может позволить тебе в дальнейшем найти об¬ласть подлинных, имеющих личностный смысл интересов.
В 10-14-летнем возрасте особенности твоих интересов заключаются в том, что они служат потребности общения со сверстниками: общие интересы дают повод к общению, определяют его содержание, средства. В большинстве случаев ты интересуешься тем, чем интересуются твои друзья.

   Тебе становится интересным многое из того, чем ты не увлекался раньше. В ряде случаев может наблюдаться сложный и крайне серьезный по своим последствиям феномен полного отсутствия интересов. Значение интересов в подростковом возрасте чрезвычайно велико: по их содержанию, по анализу того, что увлекает тебя и что оставляет тебя безразличным, во многом можно судить о развитии твоей личности.

    Полное и устойчивое отсутствие у тебя интересов зачастую объясняется школьным и семейным воспитанием, например отсутствием каких-либо ярких интересов у окружающих тебя взрослых или их чрезмерным желанием развить у тебя какие-либо интересы.        Часто отсутствие интересов отмечается у многих подростков с ярко выраженной тенденцией «отказа от усилия». Они легко поддаются чужому влиянию и готовы пойти за любым, кто покажет им, как можно без особого труда преодолеть скуку и чем-нибудь занять себя. Еще такая вещь впоследствии развивается в позицию «выученной беспомощности» - нежелание что-то делать самому, прикладывать усилие для достижения результата и цели, списывание собственных неудач, что помешали обстоятельства, не хватило сил и подобные отговорки.

    Хотя знает и маленький ребенок, что без приложения сил и настойчивости добиться чего-то значимого в жизни практически невозможно.

Категория: Психология подростка | Добавил: sava (13.06.2011)
Просмотров: 1748 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz