|
|
|
рекомендации по Взаимодействию с "Трудными" детьми
1. Приёмы, способствующие в нравственных поступках и накоплению социально – положительного опыта: • Организация успехов в учении (заключается в организации помощи ученику, пока он не добьётся успешности в обучении); • Моральная поддержка (заключается в поднятии авторитета школьника среди сверстников, а также в укреплении веры ученика в себя); • Убеждения (заключается в разъяснении и доказательствах правильности поведения); • Доверие (заключается в том, чтобы поручать ученику ответственные задания); • Ожидание лучших результатов (учитель заявляет ученику, что ждёт от него более значительных успехов, это способствует формированию мотивации к учению);
2. Приёмы, содействующие улучшению взаимоотношений между педагогом и воспитанником: • Просьба (способствует повышению авторитета ученика в коллективе, вызывает у него чувство собственного достоинства); • Поощрение - похвала, награда, одобрение; • Авансирование личности (высказывание положительного мнения о школьнике или предоставление ему определённого благо, несмотря на то, что он этого пока не заслуживает, в результате чего ученик ощущает моральную обязанность вести себя соответствующим образом); • Обходное движение (подразумевает отведение от ученика заслуженного обвинения со стороны коллектива, что вызывает у него чувство признательности к педагогу); • Проявление огорчения (пробуждает у школьника чувство стыда); • Прощение (в определённой ситуации педагог не прибегает к наказанию, не смотря на совершённый школьником проступок); • Поручительство (взятие виновного ученика на поруки, обещание от своего имени, что ученик будет достойно себя вести); • Проявление умений и превосходство учителя (ученики уважают своего учителя, признают его авторитет, что способствует положительным изменениям в поведении).
3. Приёмы, в которых открыто проявляется власть педагога: • Констатация проступка (педагог, не выражая открыто своего отношения к действиям ученика, показывает, что ему о них известно); • Осуждение (заключается в проявлении отрицательного отношения к поступку); • Наказание (реализуется в наложении определённого взыскания) • Приказание (требование педагога, предъявленные в категорической форме) • Предупреждение (заключается в раскрытии перед учеником не приятных для него перспектив, если он не изменит своего поведения) • Разоблачение или выявление виновного
4. Приёмы со скрытым действием: • Параллельное педагогическое действие (заключается в наказании всего коллектива из-за нарушения, совершённого одним из учеников, чтобы в дальнейшем сам коллектив влиял на провинившегося) • Намёк (школьнику дают почувствовать свою вину, не прибегая к осуждению или наказанию) • Ласковый упрёк (беседа в благожелательном тоне, где как бы невзначай, высказывается в мягкой форме порицания) • Мнимое безразличие (создаётся такая педагогическая обстановка, когда на проделки ученика словно бы никто не обращает внимания, поэтому неловкое положение нарушителя вызывает у него чувство досады и разочарования) • Ирония (выставляют провинившегося ученика в смешном виде, разумеется, без оскорбления его личности)
Взвешенное сочетание индивидуального, коллективного и педагогического воздействия, применение различных методов, приёмов и видов в неучебной деятельности в коррекционной педагогической работе с подростками с отклоняющимся поведением усиливает её результативность, помогает сделать процесс преодоления недостатков в развитии личности и девиации в поведении подростков реальным, действенным, а задачи по формированию положительных качеств его личности, интеграции в социум вполне осуществимыми.
Дети с девиантным поведением относятся к группе “трудных”. Они особенно нуждаются в индивидуальном подходе и внимании коллектива сверстников. Это не плохие, безнадёжно испорченные школьники, как неправильно считают некоторые взрослые, а дети, требующие особого внимания и участия окружающих. Начиная работу с детьми, отличающимися отклоняющимся поведением, следует разобраться в причинах трудностей и подобрать соответствующие адекватные методы психокоррекции.
Для успешной работы с подростками девиантного поведения можно предложить следующие рекомендации:
• Успешно преодолевается педагогическая и социальная запущенность детей с девиантным поведением, если формы и методы воспитательного воздействия дифференцируются в зависимости от конкретных условий жизни ученика. • Прежде всего, необходим индивидуальный подход к каждому ученику. • Необходимо найти с подростками общий язык, суметь разобраться с волнующими их проблемами. • Сила современного учителя в признании и уважении личности ребёнка, способствовании свободному развитию и совершенствованию его душевного мира. • Важно владеть методами и приёмами образовательно-коррекционной работы с трудными подростками. • Особенно важно самому быть постоянно развивающейся и совершенствующейся личностью. Ибо Личность воспитывается Личностью.
|
Категория: Материалы для работы с "трудными" | Добавил: сова (17.06.2011)
| Автор: рекомендации педагогу
|
Просмотров: 7397 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 2.5/4 |
|
|