Профессиональный труд психолога и педагога традиционно отличает высокая эмоциональная загруженность, психофизическое напряжение, которые сочетаются с невысоким социальным статусом, финансовой несостоятельностью и высокой критичностью общества. В связи с этим неудивительно, что в нашей среде высокий уровень невротизма, тревожности и эмоционального выгорания. Работа с участниками образовательного процесса в эмоционально насыщенной среде требует высокой моральной ответственности, широкой компетентности и трудозатрат. Принимая во внимание эти широко известные данные, а также ответственность работы педагога-психолога, силу его влияния, можно с уверенностью сказать, что поиск форм и путей поддержки и педагога и психолога в наше время очень актуален. Мы для себя данную работу определили как встречи в клубе психолога, где знакомимся с разными методами, позволяющим эффективно развивать способность «перерабатывать» не только положительные, но и отрицательные эмоции, быть готовыми к эмоционально-стрессовым ситуациям, адекватно реагировать на них. Но особенно любимы всеми арт-техники и изобразительная практика. Вот и на очередном заседании психологи использовали метод «Раскрашивание руки» Е.Лебедевой. Получилось очень красиво, даже не хотелось это все смывать.
|