|
|
|
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПЯТИКЛАССНИКОВ
Рекомендации родителям пятиклассников:
Понаблюдайте за своим ребенком. Как пятиклассник, он должен: уметь общаться с одноклассниками, поддерживать отношения, иметь свое мнение; правильно распределять и планиро-вать свое время, проявлять самостоя-тельность в делах и в случае необхо-димости обращаться за помощью к взрослым; стараться учиться, стремиться овла-девать знаниями, заниматься само-стоятельно; уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и де-вочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты; иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помо-гать родителям; уметь общаться с другими взрослыми (продавцом, врачом и т.д.); предвидеть последствия своих дейст-вий, делать правильный и безопасный выбор.
Физиологические проблемы пятиклассников и режим дня ВАЖНО ЗНАТЬ: об увеличении физической и умственной нагрузки как следствии изменения режима дня школьника по сравнению с начальной школой; о быстром физиологическом взрослении многих детей, гормональном изменении в организме; об изменении в питании ребенка, связном с его большей самостоятельностью. РЕКОМЕНДАЦИИ: Необходимость смены системы учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий. Предупреждение близорукости, искривление позвоночника: наблюдение за правильной позой во время выполнения уроков, соблюдение светового режима. Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Закаливание ребенка, создание в доме спортивного уголка для обеспечения двигательной активности, занятия спортом, поддержка со сто-роны семьи. Наблюдение родителей за пра-вильной позой во время домашних занятий, правильности светового режима. Активное участие членов семьи в развитии двигательной активно¬сти ребенка. Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказа-ния. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью. Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.
Как обеспечить гармонию между домашней и школьной жизнью Вашего ребенка Попытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение адаптационного периода. Спокойствие домашней жизни Вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе. Воодушевляйте ребенка на рассказ о школьных делах. Регулярно беседуйте с учителями о его успеваемости, поведении и взаимоотношении с другими детьми. По возможности посещайте мероприятия, организуемые в классе. Ребенок будет рад видеть Вашу заинтересованность. Помогайте ребенку делать домашние задания, но не выполняйте их сами. Поощряйте возникающие интересы и увлечения ребенка, появившиеся в связи с преподаванием новых предметов. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе
Правила поведения для родителей на начальной стадии конфликта Дайте свободу. Привыкните к мысли, что ваш ребенок уже вырос, поэтому постоянно удерживать его возле себя не удастся, а непослушание – это не что иное, как стремление выйти из под вашей опеки. Никаких нотаций. Больше всего подростка раздражают нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и суждений. Поймите: ребенок имеет право на собственную точку зрения. Идите на компромисс. Еще ничего нико-му не удавалось доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей. Если и родители, и подростки охвачены бурными негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает. Уступает тот, кто умнее. Костер ссоры быстро погаснет, если в него не подбра-сывать дров, поэтому чтобы скандал прекратился, кто0то должен первым замолчать. Взрослому это сделать легче, чем подростку с его неустойчивой психикой. Запомните: лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают. Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у вас. Будьте тверды и последовательны. Дети – тонкие психологи. Они прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому, несмотря на вашу готовность к компро-миссу, сын или дочь должны знать, что родительский авторитет не зыблем. Если же взрослые демонстрируют подростку собственную несдержанность, истерич-ность, непоследовательность, трудно ждать от них хорошего поведения.
Принципы поддержания самооценки подростка Безусловно принимать его. С участием слушать рассказы о его переживаниях и потребностях. Чаще проводить время (читать, заниматься) вместе. Не вмешиваться в те его занятия, с которыми он справляется сам. Помогать, когда ребенок об этом просит. Хвалить за успехи. Делиться своими чувствами (т.е. доверять). Конструктивно решать возникающие конфликты. Как можно чаще обнимать его, но не «затискивать». [color=red][color=red][color=red]
|
Категория: Памятки | Добавил: сова (13.06.2011)
|
Просмотров: 5573 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 5.0/1 |
|
|