Персональный сайт психолога
Самсоновой Гульнары Хайдаровны.

Приветствую Вас Гость | RSS Главная * Регистрация * Вход
Главная » Статьи » Памятки

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПЯТИКЛАССНИКОВ
Рекомендации родителям пятиклассников:

Понаблюдайте за своим ребенком. Как пятиклассник, он должен:
 уметь общаться с одноклассниками, поддерживать отношения, иметь свое мнение;
 правильно распределять и планиро-вать свое время, проявлять самостоя-тельность в делах и в случае необхо-димости обращаться за помощью к взрослым;
 стараться учиться, стремиться овла-девать знаниями, заниматься само-стоятельно;
 уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и де-вочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты;
 иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помо-гать родителям;
 уметь общаться с другими взрослыми (продавцом, врачом и т.д.);
 предвидеть последствия своих дейст-вий, делать правильный и безопасный выбор.


Физиологические проблемы пятиклассников и режим дня
ВАЖНО ЗНАТЬ:

об увеличении физической и умственной нагрузки как следствии изменения режима дня школьника по сравнению с начальной школой;
о быстром физиологическом взрослении многих детей, гормональном изменении в организме;
об изменении в питании ребенка, связном с его большей самостоятельностью.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Необходимость смены системы учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.
Предупреждение близорукости, искривление позвоночника: наблюдение за правильной позой во время выполнения уроков, соблюдение светового режима.
Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей.
Закаливание ребенка, создание в доме спортивного уголка для обеспечения двигательной активности, занятия спортом, поддержка со сто-роны семьи.
Наблюдение родителей за пра-вильной позой во время домашних занятий, правильности светового режима.
Активное участие членов семьи в развитии двигательной активно¬сти ребенка.
Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказа-ния.
Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

Как обеспечить гармонию между домашней и школьной жизнью Вашего ребенка
 Попытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение адаптационного периода. Спокойствие домашней жизни Вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.
 Воодушевляйте ребенка на рассказ о школьных делах.
 Регулярно беседуйте с учителями о его успеваемости, поведении и взаимоотношении с другими детьми.
 По возможности посещайте мероприятия, организуемые в классе. Ребенок будет рад видеть Вашу заинтересованность.
 Помогайте ребенку делать домашние задания, но не выполняйте их сами.
 Поощряйте возникающие интересы и увлечения ребенка, появившиеся в связи с преподаванием новых предметов.
 Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений
 Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок
 Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе

Правила поведения для родителей на начальной стадии конфликта
Дайте свободу. Привыкните к мысли, что ваш ребенок уже вырос, поэтому постоянно удерживать его возле себя не удастся, а непослушание – это не что иное, как стремление выйти из под вашей опеки.
Никаких нотаций. Больше всего подростка раздражают нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и суждений. Поймите: ребенок имеет право на собственную точку зрения.
Идите на компромисс. Еще ничего нико-му не удавалось доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей. Если и родители, и подростки охвачены бурными негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает.
Уступает тот, кто умнее. Костер ссоры быстро погаснет, если в него не подбра-сывать дров, поэтому чтобы скандал прекратился, кто0то должен первым замолчать. Взрослому это сделать легче, чем подростку с его неустойчивой психикой. Запомните: лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают.
Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у вас.
Будьте тверды и последовательны. Дети – тонкие психологи. Они прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому, несмотря на вашу готовность к компро-миссу, сын или дочь должны знать, что родительский авторитет не зыблем. Если же взрослые демонстрируют подростку собственную несдержанность, истерич-ность, непоследовательность, трудно ждать от них хорошего поведения.

Принципы поддержания самооценки подростка
 Безусловно принимать его.
 С участием слушать рассказы о его переживаниях и потребностях.
 Чаще проводить время (читать, заниматься) вместе.
 Не вмешиваться в те его занятия, с которыми он справляется сам.
 Помогать, когда ребенок об этом просит.
 Хвалить за успехи.
 Делиться своими чувствами (т.е. доверять).
 Конструктивно решать возникающие конфликты.
 Как можно чаще обнимать его, но не «затискивать».
[color=red][color=red][color=red]
Категория: Памятки | Добавил: сова (13.06.2011)
Просмотров: 5573 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz