Персональный сайт психолога
Самсоновой Гульнары Хайдаровны.

Приветствую Вас Гость | RSS Главная * Регистрация * Вход
Главная » Статьи » Методическая копилка

психологические игры в летнем лагере
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЧУДОЛИРИИ

1-й блок «Учимся общению»
Путешествие по стране Чудолирии.

1-й день 10.00 - 10.30 Сбор участников. Сбор ожиданий. Обмен впечатлениями.
Цели: Знакомство участников друг с другом; Снятие эмоционального напряжения. Формирование доверительной атмосферы и рабочего настроя.

Ребята! Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие в сказочную страну, Чудолирию, в которой живут веселые маленькие жители чудолирики и ими правит фея Чудес. В этой чудесной стране никогда не бывает драк и ссор, здесь все дружат, и вокруг царит атмосфера мира, улыбок, смеха. Веселые человечки всегда приходят друг другу на помощь, стараются делать добрые дела, учатся вежливости сами, и учат других. Встречаясь друг с другом, они вежливо раскланиваются и каждый раз приветствуют друг друга по-разному. В этом замечательном королевстве всегда исполняются самые сокровенные желания.
Видеорелаксация «По стране Чудолирии».
В городке Хоббилир.

Игра «Аплодисменты»
Продолжительность игры - 5 минут
И на пути у нас первый город – Хоббилир.
Чтобы нам с вами отправиться в путь, надо хорошенько подготовиться к встрече с удивительными жителями этого городка. Мы должны рассказать о себе с помощью аплодисментов, а чтобы хоббилирики нас понимали, вначале произносим волшебное заклинанье:
Парам-парей - Хэй (хлопок у левого уха) Парам-парей - Хэй (хлопок у правого уха) Парам-парей - Хэй-хэй-хэй (три хлопка в такт).
Мы расскажем им о том, как много друзей здесь собралось – для этого прошу поаплодировать всех присутствующих.
• А теперь пусть аплодируют только наши прекрасные девочки,
• А теперь самые сильные мальчики,
• Аплодируют те, кто любит вкусно поесть,
• Только те, кто ни разу никуда не опаздывал,
• Только те, кто обожает лето
• Только те, кто любит танцевать
• Тот, кто обожает праздники,
• Кто любит шоколадки.

Игра «Земля, вода, ветер, гром"
(музыкальное сопровождение) Продолжительность игры - 10 минут.
Ребята! Жители страны Чудолирии нас услышали! Вы чувствуете? Гремит гром! Дрожит земля под ногами, завывает ветер!
 По сигналу «Земля» дети садятся на корточки и сворачиваются в клубочек,
 по команде «ветер» - берутся за руки, поднимают их кверху, качаясь при это как деревья, проговаривая при этом «У-У-У»,
 по команде «гром» - прыгают, топая ногами как можно сильнее»
и сейчас пойдет удивительный волшебный дождик!

Игра «Тропический дождик»
Продолжительность игры - 5 минут.
Ребята, сейчас я буду показывать вам определенные движения, а вы их будете повторять за мной (трение ладоней друг об друга, щелчки пальцами, хлопки по груди двумя руками по очереди, хлопки по коленям, щелчки пальцами, трение ладоней друг об друга)
А сейчас мы расскажем чудолирикам о своих любимых занятиях, но, конечно, сделаем это теперь по-волшебному, как принято в этой удивительной стране.

Игра «Атомы»
Презентация своих увлечений. (музыкальное оформление)
Продолжительность игры - 10 минут.
Вы закрываете глаза и двигаетесь по залу, дотрагиваетесь до соседей, по сигналу открываете глаза и рассказываете друг другу о своих увлечениях.

Аплодисменты.
Продолжительность – 1 мин.
Наше путешествие сегодня заканчивается и, прощаясь с чудолириками, мы аплодируем им, начиная с 1 отряда, за ним 3 и 2-й!

2-й день 10.0 - 10.30
Цель: Развитие навыков коммуникативности

В городке Либолире.
Друзья! Сегодня мы с вами отправляемся в чудесный городок Либолир, где все жители умеют разговаривать на разных языках. Давайте поприветствуем жителей этого славного городка, но прежде, произнося волшебное заклинание:
Бала-бала-ми - Хей Чика-чика-чик - Хей Чик - Хей Чик - Хей Чик-чирик-чик - Хей - Хей.

Игра Приветствия народов мира:
Продолжительность игры - 10 минут.
 объятие (Россия);
 легкий поклон со скрещенными на груди руками (Китай);
 легкий поклон, ладони сложены перед лбом (Индия);
 легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам (Япония);
 простое рукопожатие и взгляд в глаза (Германия);
 мягкое рукопожатие обеими руками, касание только кончиками пальцев (Малайзия);
 Легкий поклон со скрещенными на груди руками с поклоном налево и направо;
 потереться друг о друга носами (эскимосская традиция).
Чтобы попасть в сам городок, мы с вами должны проговорить волшебное заклинание:
О пики пики томба!
О муса муса муса!
Лее-о-леле (распевно)
О пикиляо бэби!
Лее-о-ле али-ба-ба оле (распевно)…

И с помощью этого заклинания превратиться в ниточку с иголочкой.
Игра «Ниточка и иголочка»
Продолжительность игры - 20 минут.
ХОД:
Вначале выбираются иголочки (менее активные дети). Затем к иголочкам прикрепляются ниточки.
Детям предлагается по команде ведущего начинать движение. Задача участников не отцепиться друг от друга, иначе ниточка порвется. Задача иголочки не пересекаться с другими иголочками, так как можно уколоть друг друга. Движения ведущих произвольны.
Иголочкам предлагается двигаться не просто, а преодолевая различные препятствия. Кроме того, можно менять "иголочки”.

Примерные препятствия:
• грибы, которые нужно собрать в лукошко;
• большая гора, которую нужно обойти;
• самолет, летящий в небе, от звука которого нужно закрыть уши и посмотреть на небо от любопытства;
• речка, которую можно только переплыть;
• ежик, которого так хочется потрогать, а он колючий;
• ручеек, из которого хочется попить водички;
• пенек, на который можно присесть - отдохнуть от долгой дороги.

Аплодисменты.
Продолжительность – 1 мин. Попрощаемся с либолириками и аплодируем им, начиная со 2, отряда, за ним 1,3!

3-й день

Цель: Развитие коммуникативности. Снятие эмоционального напряжения.10.00 - 10.20
В городке Арамсалир.
Ребята, сегодня нас с вами вновь ждет путешествие по стране Чудолирии. И мы отправимся в городок Арамсалир, жители которого очень любят играть в волшебные игры. Они предлагают вам сыграть с ними в такую игру.

Игра. Арам, сам, сам
Продолжительность игры 20 минут
Участники игры встают в один большой круг.
Часть первая.
Повторяют слова за ведущим: «Арам-сам-сам, арам-сам-сам, гули-гули-гули, арам-сам-сам!», затем добавляют движения:
Арам-сам-сам, арам-сам-сам - участники хлопают себя по коленкам,
гули-гули-гули - правой рукой почесывают макушку своей головы, а левой под подбородком, Арам-сам-сам, арам-сам-сам - хлопки по коленкам.
Слова и движения повторяются три раза с увеличением скорости.
Часть вторая.
Участники повторяют то же самое, только «гули-гули-гули» делают не себе, а участнику, стоящему по правую сторону - правой рукой почесывают макушку, а левой - спинку. Слова и движения повторяются три раза с увеличением скорости.
Часть третья.
Движения, что и в предыдущих вариантах, но «арам-сам-сам, арам-сам-сам» делается по коленкам участника, стоящего справа, а «гули-гули-гули» участнику, стоящему слева. Слова и движения повторяются три раза с увеличением скорости.

Аплодисменты.
Продолжительность – 1 мин. Попрощаемся с жителями волшебного городка и подарим им свои громкие аплодисменты все вместе.

4-й день

Цель: Развитие коммуникативности и общения. Снижение мышечного напряжения.10.00 - 10.20
В городке Мурлире.
Ребята! Мы продолжаем наше путешествие и отправляемся в следующий город страны Чудолирии городок Мурлир, жители которого очень похожи на наших кошечек, поэтому попробуем поприветствовать их особым волшебным приветствием:

Упр. «Мяу-Мурр»
Продолжительность игры 2 минуты
Сжимаем ладони в кулак (2 раза) – мяу-мяу!
Прыжки на левой и правой ноге на каждую фразу с хлопками – Мур-кис!
Мяу-мяу
Мурр-кисс
Мяу-мяу
Мурр-кисс
Мурр-кисс
Мяу-мяу
Мяу-мяу
Мурр-кисс

«Кошка"(часть 1)

Продолжительность игры 7 минут
Игра способствует эмоциональному подъему, создает чувство разнеженности и тренирует мышцы спины и брюшного пресс а, развивая гибкость и силу.
Чтобы жители городка нас приняли, будем сегодня изображать животное, похожее на кошку:
• Сначала кошка недовольна. Она выгибает спинку как можно сильнее вверх и хмурится.
• Теперь кошка потягивается. Спинка прогибается вниз. Движения должны быть энергичные, но в то же время плавные и грациозные. Движения чередуются в течение 2 секунд.
• Кошка играет с солнечными зайчиками, потягиваясь в левую сторону, лапками ловит зайчиков, делает она это быстро и грациозно как это делает все кошки, когда очень довольны.

игра "Кошки — мышки». (часть 2)
Продолжительность игры 10 минут
Друзья! Мы очень понравились жителям Мурлира и они предлагают нам поиграть в их любимую игру «Кис-мяу», которую мы обычно называем «кошки–мышки».
Ох! Как мыши надоели,
Всюду лезут, вот плутовки!
Мы выходим на охоту,
Расставляем мышеловки!
Доберемся мы до вас!
Переловим всех сейчас!

Аплодисменты.

Продолжительность 1 минута.
Попрощаемся с жителями волшебного городка аплодисментами, начиная с 3, отряда, за ним 2,1.

5-й день.
Цель: Развитие коммуникативности. Снижение мышечного напряжения. 10.00 - 10.15
В городке Веселире.

Смешинка

Продолжительность – 3 мин.
Ребята! Сегодня нас приглашают в гости жители городка Веселира, в котором живут веселины и веселиночки. Для того, чтобы нам туда попасть, мы должны хорошенько подготовиться. Мы не забываем поприветствовать жителей городка волшебным заклинаньем:
Ой-ля, ой-ля
Веселини-веселири
Ой-ля, ой-ля-ля
Веселини ой-Ля
Веселини ой-Ля
Ой
Ля
Ой-ой-ой
Ля-ля-ля

Молодцы, ребята! Мы с вами очень понравились Веселинкам и Веселинки нас встретят только тогда, когда услышат наш звонкий смех. Сегодня мы будем только веселиться. Начать смеяться очень просто, главное – попробовать и улыбнуться….. сильнее, сильнее! Давайте попробуем смеяться очень громко и посмотрим, какой из отрядов смеется громче всех. Улыбаемся. Смеемся. Сначала тихонько, потом громче. Ой, смешинка в рот попала! Хохочем во все горло. Молодцы! Нас принимают веселинки в свой веселый городок. И предлагают повеселиться вдоволь, а это значит по-веселирски, мы будем танцевать под веселую музыку. Приготовились? Начали!

Игра. Танцевальное попурри
(10 минут)

Аплодисменты.

Продолжительность 1 минута.
Жители веселого городка прощаются с нами, ребята и мы дарим им свои аплодисменты!

2-й блок.
«Стремимся к сотрудничеству»

1-й день. Арттерапия.

Цель: Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развитие коммуникативных навыков.
10.00 - 10.30 Тема дня:
В городке Флофариусе.
Разминка Продолжительность 2 минуты.
Ребята! Сегодня мы отправляемся в городок Флофариус, в котором жители похожи на наши растения и животные и называют себя флорентинками.
Приветствуем жителей городка:
«Бум, чика-бум»! О-е!
Бум, чика-рака, чика-рака, чика-бум!»
О-е!
О-ё!
«Бум, чика-бум»!
О-ё!
чика-рака, чика-рака, чика-бум О-ё!
А еще раз?!
А все вместе?!
А быстрее?!
Молодцы, хорошо поприветствовали хозяев, но флорентинки увидят нас только тогда, когда мы станем похожими на них, то есть нам срочно нужно превратиться в жителей зоопарка!

Игра. Тигр, мышь и слон
Продолжительность – 10 мин.
По команде показывают:
тигр — руки вытянуты вперед, словно лапы, угрожающе рычит, напрягая подбородок;
мышь — передвигается присев, руки на голове (подрагивают, как дрожащие ушки), негромко попискивает;
слон — туловище слегка наклонено вперед, руки со сложенными ладонями раскачиваются вперед-назад, словно хобот, исполнен достоинства и молчалив.
Волк – туловище вытянуто, руки на уровне пояса сложенные как лапки, голова приподнята к небу – завывание;
Обезьянка – подпрыгивает и хохочет, издает звуки.
Замечательно! Флорентинки услышали нас и предлагают нам с вами своими руками создать волшебный зоопарк с разными удивительными животными с помощью их волшебного материала, который уже ждет нас! Итак! Вперед, друзья! К творчеству!

Творческая мастерская. (Пластилин. Лепка) Продолжительность – 20 мин.
Выставка экспозиций.

Аплодисменты.
Продолжительность – 1 мин. Попрощаемся аплодисментами с жителями волшебного городка и скажем им: «До новых встреч!»

2-й день. Арттерапия.
Цель: Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развитие коммуникативных навыков. Закаливание.
10.00 - 10.30
Тема дня:
В городке Флофариус. Продолжение.

"Парашютисты".
(Укрепление связок и сухожилий в области стоп и лодыжек на мокром песке). Продолжительность – 45 сек.
Ребята! Сегодня к нам пришло письмо из городка Флофариуса, в котором мы с вами вчера были гостями!
Дорогие жители страны детства! Мы вас просим о помощи! Наш городок очень хрупкий и создан из песка. И часто бывает так, что злой волшебный ветер Турбалин разрушает его. Мы очень просим вас помочь сохранить нам наш город навсегда в портретах, глядя на которые, мы сможем очень быстро его восстанавливать после разрушений.

Ребята! Поможем флорентиночкам?
Тогда мы снова отправляемся с вами в городок Флофариус,
Приветствуем флорентинок:
О пики пики томба!(хлопок слева и справа перед грудью)
О муса муса муса! (хлопок слева и справа на уровне коленей)
Лее-о-леле (распевно)(хлопки по коленям)
О пикиляо бэби! (хлопок слева и справа перед грудью)
Лее-о-ле али-ба-ба оле (распевно)Хлопки)

Молодцы, ребята, нас услышали, но сегодня после колдовства Турбалина очень плохая видимость и попасть туда мы сможем сегодня только с помощью парашюта.
Поэтому сейчас мы будем с вами тренироваться прыгать с парашютом, чтобы затем смело приземлиться в волшебном городе.
Согните руки в локтях и держите их у пояса, сжимая воображаемые стропы парашюта. Прыжок заключается в том, чтобы, не переставая "сжимать стропы", подпрыгивать вверх как можно выше, а опускаться как можно мягче. При прыжке нужно оттягивать носки ног вниз. При приземлении ноги должны работать как пружины.
Приземление завершается мягким и глубоким приседанием. Без остановки движения из положения сидя на корточках совершается следующий прыжок.
Молодцы, ребята! А сейчас встряхните ногами и помассируйте мышцы ног. И мы отправляемся с вами в волшебный городок. Чтобы туда попасть, мы должны сделать его своими руками! И портреты городка обязательно подарим флорентиночкам!

Творческая мастерская. (Закаливающие процедуры) Работа с мокрым песком.
Тема дня: «Волшебный город» Продолжительность игры – 30 минут
Молодцы, ребята! Мы помогли флорентиночкам заново отстроить их городок. Давайте сделаем им портреты на память и проводим их своими бурными аплодисментами! Продолжительность – 1 мин.

3-й день Арттерапия.

Цель: Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развитие коммуникативных навыков.
10.00 - 10.40 Тема дня: «Волшебный сад»
В городке «Флориус» (музыкальное сопровождение)

Упр. «Я – растение».
(распределить заранее по отрядам названия цветов: ромашка, василек, незабудка, роза, одуванчик, астра) Продолжительность – 10 мин.

Нас ждет встреча с жителями городка Флориус, в который мы с вами и отправимся! Его жители удивительно похожи на наши цветы, но они гораздо больше и разноцветнее! Чтобы туда попасть, мы должны представить себя каким-либо цветком. Пусть вам помогут вожатые.
(муз. сопровождение) Цветы начинают расти из маленького семечка, поэтому сядем на корточки. Мы с вами – маленькое семечко. Солнышко пригревает, дождик поливает, семечко дало росток (приподнимаемся постепенно, вытянули ручки кверху, подержали, опустили¬). Снова солнышко пригревает, дождик поливает, росток начинает расти, расти (постепенно выпрямляемся) расти…(вытягиваем ручки кверху), тянется к солнышку,(встаем на носочки). Распустились нежные цветочные головки. (Покрутили головками). (Опустили руки). Вот такие цветочки мы вырастим на волшебной полянке с помощью заклинанья:
О - пери - тики - томба! (на корточках хлопаем)
О - муса - муса - муса!
Ле - о - ле !
Ле - о - ле !
О, я цветок! (качаем головой)
О, я расту! (приподнимаемся, хлопая)
О, солнышко светит!
О, я все выше! (постепенно приподнимаемся, хлопая)
О - пикеля, о - бэба!
Я еще выше (руки кверху, хлопая)
Ле - о - ле, о - ле - беби - лее! (вытягиваемся на носочки)
Ле - о - ле !
Ле - о - ле !
Молодцы, ребята, а теперь давайте представимся флориночкам, какой вы цветок, по моему сигналу вы будете подпрыгивать и кричать «это я!»

Творческая мастерская. Работа с пластилином. Продолжительность игры – 30 минут
Для того, чтобы оставить флориночкам на память наши волшебные цветы, смастерим их своими руками из волшебного материала!

Аплодисменты.
Продолжительность – 1 мин. Попрощаемся с флориночками аплодисментами.

3-я неделя. Арттерапия.
Цель: Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развитие коммуникативных навыков.
1-й день.
12.00-12.30 Тема дня: «Фруктовый салат»
В городке «Флориус»

Упр. «Фруктовый салат»(1)

Продолжительность – 5 мин.
Ребята! Сегодня мы вновь отправляемся с вами в городок Флориус, поприветствуем жителей городка:
Эста-лавеста
Эста-лавеста
Ое!
Эста-лавеста
Ое!
Эста-лавеста
Ое-ое-ое, ча-ча-ча, уф-ааа.
ооо-але!!!

Флориночки услышали нас и предлагают нам поучаствовать в создании самого любимого блюда жителей городка – «фрутисали». Если перевести на наш язык, то это будет фруктовый салат.
Но нам нужно узнать, что входит в состав такого салата.
Дети сидят на корточках.
Если звучат фрукты – вскакивают на ноги, руки вверх, кричат «это я!»
Все другие продукты – дети садятся на корточки, пряча голову в колени, стараясь скрыться;
(набор «ингредиентов» - груша, морковь, яблоко, колбаса, апельсин, мороженое, банан)

Фрутисали
Продолжительность – 20 мин
Наш салат, «фрутисали», ребята, будет очень необычным и волшебным. Нарисуйте себя в виде того фрукта который вы сами выбираете, исходя из того, на какой фрукт вы больше всего походите. Затем раскрасьте рисунок красочками, вырежьте и поместите в нашу волшебную салатницу! Посмотрите, какой необыкновенно вкусный волшебный салат у нас получился!
Флориночки остались очень довольны нашим салатом, а мы, прощаясь, аплодируем им с помощью заклинанья:
вожатый: осаласа бимбо
дети: повторяют
вожатый: ооо-але!!!
дети: повторяют
вожатый: осаласа бимбо
дети: повторяют
вожатый: салат мы сделали какой!
дети: повторяют
вожатый: и скоро мы его съедим!
дети: повторяют
вожатый: Я апельсины (яблоки, груши, киви) ем
дети: повторяют
в конце ох я наелся! а вы
и мы!!!!

Аплодисменты.
Продолжительность – 1мин

2-й день. Арттерапия.
Работа с шариками.
Цель: Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развитие коммуникативных навыков.
Тема дня: «Воздушный аттракцион»

В городке Парилириусе
Продолжительность – 30 мин.
Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся на встречу с жителями волшебного воздушного мира, поприветствуем их:
Парам-парейрум, - ХЭЙ!
Парам-парейрум, - ХЭЙ!
Парам-парейрум, - ХЭЙ! ХЭЙ! ХЭЙ!
в городке Парилирус, которые устраивают для нас праздник - воздушный аттракцион! Но для начала мы срочно должны превратиться в воздушные шарики!
Упр. «Воздушный шарик» Продолжительность – 5 мин
Я помогу вам превратиться в шарики. Для этого слушайте меня внимательно. Как только я скажу волшебное заклинанье, вы должны обмякнуть всем телом, расслабить руки, ноги полусогнуть, наклонить туловище и голову. Приготовились? Крибле-крабле-бумс!
Сейчас вы спущенные шарики, а я вас буду накачивать воздухом: «С-С»Шарик накачивается и выпрямляет ноги, «С-С» - выпрямляет туловище, «С-С» - поднимает голову, «С-С» - надулись щеки и даже руки отошли от боков! Молодцы! Теперь вы – воздушные шарики и мы можем с вами отправляться на воздушный аттракцион. Но сначала «ш-Ш-Ш», я чуть-чуть спущу из вас воздух!
Игра. «Воздушный аттракцион» Продолжительность – 25 мин
На воздушном аттракционе объявляется конкурс на самый оригинальный воздушный шарик! Мы должны наши шарики через некоторое время превратить в жителей волшебного мира и придумать им интересные имена! У нас с вами есть для этого все волшебные предметы: ножницы, цветная бумага, красочки, ниточки, скотч.

Аплодисменты.
Продолжительность – 1 мин
Волшебный паровозик «Ш-ш-ш»
Продолжительность – 1 мин
Поаплодируем жителям волшебного мира и отправимся в обратный путь, на волшебном паровозике, который может двигаться только при помощи волшебной фразы «Ш-ш-ш». Встали в круг, взяли друг друга за пояс, приготовились… «ш-ш-ш…»

3-й день.
Цель: Снятие эмоционального напряжения. Развитие коммуникативных навыков.
Тема дня: «Тарабарщина»
В городке Тарабар.
Ребята! Сегодня мы отправляемся в удивительный городок, в котором живут удивительные жители, они называют себя тарабариками. Тарабарики очень любят играть и приглашают вас поиграть с ними в разные веселые игры. Вы согласны?

Игра «Бала–бала-ми»
Продолжительность – 5 мин.
Слова ведущего: Бала – бала - ми!
Слова играющих: - Хей! (руки кверху, прыжок))
Слова ведущего: Чика – чика - чи!
Слова играющих: - Хей!
Слова ведущего: Чик!
Слова играющих: - Хей!
Слова ведущего: Чик!
Слова играющих: - Хей!
Слова ведущего: Чик – чирик - чик!
Слова играющих: - Хей! - Хей! (повтор)
Молодцы, ребята! Вы очень понравились тарабарикам и они приглашают вас поиграть с ними еще в одну игру, которую они назвали так же, как и себя – тарабарщина.

Игра «Тарабарщина»
Продолжительность – 15 мин.

Участники договариваются о том, что они будут рисовать, выбирают тему рисунка (например, животное, человек, здание, автомобиль и т. д.). Выбранный для рисунка объект условно делится на несколько частей, в зависимости от количества участников в группе (например, голова, тело, ноги, ступни). Каждый рисует свою часть втайне от других. Закончив с изображением, первый участник заворачивает лист бумаги так, чтобы скрыть нарисованное и передает его следующему. Тот дополняет рисунок изображением своей части, заворачивает лист и передает другому. Так до тех пор, пока каждый не внесет свою долю в общее изображение.
Молодцы, ребята, а теперь давайте устроим видеогалерею и покажем всем рисунки, которые у нас получились!
Ребята! На прощание тарабарики приглашают вас посмотреть их страну поближе. Усаживайтесь поудобнее, смотрим!
Видеорелаксация. Продолжительность – 10мин.
А теперь нам пора отправляться в обратный путь, попрощаемся с жителями волшебного городка и подарим им свои аплодисменты.
Категория: Методическая копилка | Добавил: сова (15.06.2011)
Просмотров: 10945 | Комментарии: 21 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2 click  
0
gko
http://www.lettersfromthecosmos.com/__media__/js/netsoltrademark.php?d=headspaceglass.com%2Fcollections%2Ftoro-glass sid

1 Romhhhhhh  
0
Помогу продать ваш товар в интернет
Только качественное размещение вашего объявления на раскрученные доски объявлений в интернет, а так же раскрутка статьями в каталогах статей
Дополнительно публикация на тематическия доски обявлений http://rassilkaservis.ru

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz