1-й блок «Учимся общению» Путешествие по стране Чудолирии.
1-й день 10.00 - 10.30 Сбор участников. Сбор ожиданий. Обмен впечатлениями. Цели: Знакомство участников друг с другом; Снятие эмоционального напряжения. Формирование доверительной атмосферы и рабочего настроя.
Ребята! Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие в сказочную страну, Чудолирию, в которой живут веселые маленькие жители чудолирики и ими правит фея Чудес. В этой чудесной стране никогда не бывает драк и ссор, здесь все дружат, и вокруг царит атмосфера мира, улыбок, смеха. Веселые человечки всегда приходят друг другу на помощь, стараются делать добрые дела, учатся вежливости сами, и учат других. Встречаясь друг с другом, они вежливо раскланиваются и каждый раз приветствуют друг друга по-разному. В этом замечательном королевстве всегда исполняются самые сокровенные желания. Видеорелаксация «По стране Чудолирии». В городке Хоббилир.
Игра «Аплодисменты» Продолжительность игры - 5 минут И на пути у нас первый город – Хоббилир. Чтобы нам с вами отправиться в путь, надо хорошенько подготовиться к встрече с удивительными жителями этого городка. Мы должны рассказать о себе с помощью аплодисментов, а чтобы хоббилирики нас понимали, вначале произносим волшебное заклинанье: Парам-парей - Хэй (хлопок у левого уха) Парам-парей - Хэй (хлопок у правого уха) Парам-парей - Хэй-хэй-хэй (три хлопка в такт). Мы расскажем им о том, как много друзей здесь собралось – для этого прошу поаплодировать всех присутствующих. • А теперь пусть аплодируют только наши прекрасные девочки, • А теперь самые сильные мальчики, • Аплодируют те, кто любит вкусно поесть, • Только те, кто ни разу никуда не опаздывал, • Только те, кто обожает лето • Только те, кто любит танцевать • Тот, кто обожает праздники, • Кто любит шоколадки.
Игра «Земля, вода, ветер, гром" (музыкальное сопровождение) Продолжительность игры - 10 минут. Ребята! Жители страны Чудолирии нас услышали! Вы чувствуете? Гремит гром! Дрожит земля под ногами, завывает ветер! По сигналу «Земля» дети садятся на корточки и сворачиваются в клубочек, по команде «ветер» - берутся за руки, поднимают их кверху, качаясь при это как деревья, проговаривая при этом «У-У-У», по команде «гром» - прыгают, топая ногами как можно сильнее» и сейчас пойдет удивительный волшебный дождик!
Игра «Тропический дождик» Продолжительность игры - 5 минут. Ребята, сейчас я буду показывать вам определенные движения, а вы их будете повторять за мной (трение ладоней друг об друга, щелчки пальцами, хлопки по груди двумя руками по очереди, хлопки по коленям, щелчки пальцами, трение ладоней друг об друга) А сейчас мы расскажем чудолирикам о своих любимых занятиях, но, конечно, сделаем это теперь по-волшебному, как принято в этой удивительной стране.
Игра «Атомы» Презентация своих увлечений. (музыкальное оформление) Продолжительность игры - 10 минут. Вы закрываете глаза и двигаетесь по залу, дотрагиваетесь до соседей, по сигналу открываете глаза и рассказываете друг другу о своих увлечениях.
Аплодисменты. Продолжительность – 1 мин. Наше путешествие сегодня заканчивается и, прощаясь с чудолириками, мы аплодируем им, начиная с 1 отряда, за ним 3 и 2-й!
2-й день 10.0 - 10.30 Цель: Развитие навыков коммуникативности
В городке Либолире. Друзья! Сегодня мы с вами отправляемся в чудесный городок Либолир, где все жители умеют разговаривать на разных языках. Давайте поприветствуем жителей этого славного городка, но прежде, произнося волшебное заклинание: Бала-бала-ми - Хей Чика-чика-чик - Хей Чик - Хей Чик - Хей Чик-чирик-чик - Хей - Хей.
Игра Приветствия народов мира: Продолжительность игры - 10 минут. объятие (Россия); легкий поклон со скрещенными на груди руками (Китай); легкий поклон, ладони сложены перед лбом (Индия); легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам (Япония); простое рукопожатие и взгляд в глаза (Германия); мягкое рукопожатие обеими руками, касание только кончиками пальцев (Малайзия); Легкий поклон со скрещенными на груди руками с поклоном налево и направо; потереться друг о друга носами (эскимосская традиция). Чтобы попасть в сам городок, мы с вами должны проговорить волшебное заклинание: О пики пики томба! О муса муса муса! Лее-о-леле (распевно) О пикиляо бэби! Лее-о-ле али-ба-ба оле (распевно)…
И с помощью этого заклинания превратиться в ниточку с иголочкой. Игра «Ниточка и иголочка» Продолжительность игры - 20 минут. ХОД: Вначале выбираются иголочки (менее активные дети). Затем к иголочкам прикрепляются ниточки. Детям предлагается по команде ведущего начинать движение. Задача участников не отцепиться друг от друга, иначе ниточка порвется. Задача иголочки не пересекаться с другими иголочками, так как можно уколоть друг друга. Движения ведущих произвольны. Иголочкам предлагается двигаться не просто, а преодолевая различные препятствия. Кроме того, можно менять "иголочки”.
Примерные препятствия: • грибы, которые нужно собрать в лукошко; • большая гора, которую нужно обойти; • самолет, летящий в небе, от звука которого нужно закрыть уши и посмотреть на небо от любопытства; • речка, которую можно только переплыть; • ежик, которого так хочется потрогать, а он колючий; • ручеек, из которого хочется попить водички; • пенек, на который можно присесть - отдохнуть от долгой дороги.
Аплодисменты. Продолжительность – 1 мин. Попрощаемся с либолириками и аплодируем им, начиная со 2, отряда, за ним 1,3! 3-й день Цель: Развитие коммуникативности. Снятие эмоционального напряжения.10.00 - 10.20 В городке Арамсалир. Ребята, сегодня нас с вами вновь ждет путешествие по стране Чудолирии. И мы отправимся в городок Арамсалир, жители которого очень любят играть в волшебные игры. Они предлагают вам сыграть с ними в такую игру.
Игра. Арам, сам, сам Продолжительность игры 20 минут Участники игры встают в один большой круг. Часть первая. Повторяют слова за ведущим: «Арам-сам-сам, арам-сам-сам, гули-гули-гули, арам-сам-сам!», затем добавляют движения: Арам-сам-сам, арам-сам-сам - участники хлопают себя по коленкам, гули-гули-гули - правой рукой почесывают макушку своей головы, а левой под подбородком, Арам-сам-сам, арам-сам-сам - хлопки по коленкам. Слова и движения повторяются три раза с увеличением скорости. Часть вторая. Участники повторяют то же самое, только «гули-гули-гули» делают не себе, а участнику, стоящему по правую сторону - правой рукой почесывают макушку, а левой - спинку. Слова и движения повторяются три раза с увеличением скорости. Часть третья. Движения, что и в предыдущих вариантах, но «арам-сам-сам, арам-сам-сам» делается по коленкам участника, стоящего справа, а «гули-гули-гули» участнику, стоящему слева. Слова и движения повторяются три раза с увеличением скорости.
Аплодисменты. Продолжительность – 1 мин. Попрощаемся с жителями волшебного городка и подарим им свои громкие аплодисменты все вместе. 4-й день Цель: Развитие коммуникативности и общения. Снижение мышечного напряжения.10.00 - 10.20 В городке Мурлире. Ребята! Мы продолжаем наше путешествие и отправляемся в следующий город страны Чудолирии городок Мурлир, жители которого очень похожи на наших кошечек, поэтому попробуем поприветствовать их особым волшебным приветствием:
Упр. «Мяу-Мурр» Продолжительность игры 2 минуты Сжимаем ладони в кулак (2 раза) – мяу-мяу! Прыжки на левой и правой ноге на каждую фразу с хлопками – Мур-кис! Мяу-мяу Мурр-кисс Мяу-мяу Мурр-кисс Мурр-кисс Мяу-мяу Мяу-мяу Мурр-кисс «Кошка"(часть 1) Продолжительность игры 7 минут Игра способствует эмоциональному подъему, создает чувство разнеженности и тренирует мышцы спины и брюшного пресс а, развивая гибкость и силу. Чтобы жители городка нас приняли, будем сегодня изображать животное, похожее на кошку: • Сначала кошка недовольна. Она выгибает спинку как можно сильнее вверх и хмурится. • Теперь кошка потягивается. Спинка прогибается вниз. Движения должны быть энергичные, но в то же время плавные и грациозные. Движения чередуются в течение 2 секунд. • Кошка играет с солнечными зайчиками, потягиваясь в левую сторону, лапками ловит зайчиков, делает она это быстро и грациозно как это делает все кошки, когда очень довольны.
игра "Кошки — мышки». (часть 2) Продолжительность игры 10 минут Друзья! Мы очень понравились жителям Мурлира и они предлагают нам поиграть в их любимую игру «Кис-мяу», которую мы обычно называем «кошки–мышки». Ох! Как мыши надоели, Всюду лезут, вот плутовки! Мы выходим на охоту, Расставляем мышеловки! Доберемся мы до вас! Переловим всех сейчас! Аплодисменты. Продолжительность 1 минута. Попрощаемся с жителями волшебного городка аплодисментами, начиная с 3, отряда, за ним 2,1.
5-й день. Цель: Развитие коммуникативности. Снижение мышечного напряжения. 10.00 - 10.15 В городке Веселире. Смешинка Продолжительность – 3 мин. Ребята! Сегодня нас приглашают в гости жители городка Веселира, в котором живут веселины и веселиночки. Для того, чтобы нам туда попасть, мы должны хорошенько подготовиться. Мы не забываем поприветствовать жителей городка волшебным заклинаньем: Ой-ля, ой-ля Веселини-веселири Ой-ля, ой-ля-ля Веселини ой-Ля Веселини ой-Ля Ой Ля Ой-ой-ой Ля-ля-ля
Молодцы, ребята! Мы с вами очень понравились Веселинкам и Веселинки нас встретят только тогда, когда услышат наш звонкий смех. Сегодня мы будем только веселиться. Начать смеяться очень просто, главное – попробовать и улыбнуться….. сильнее, сильнее! Давайте попробуем смеяться очень громко и посмотрим, какой из отрядов смеется громче всех. Улыбаемся. Смеемся. Сначала тихонько, потом громче. Ой, смешинка в рот попала! Хохочем во все горло. Молодцы! Нас принимают веселинки в свой веселый городок. И предлагают повеселиться вдоволь, а это значит по-веселирски, мы будем танцевать под веселую музыку. Приготовились? Начали!
Игра. Танцевальное попурри (10 минут) Аплодисменты. Продолжительность 1 минута. Жители веселого городка прощаются с нами, ребята и мы дарим им свои аплодисменты!
2-й блок. «Стремимся к сотрудничеству» 1-й день. Арттерапия. Цель: Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развитие коммуникативных навыков. 10.00 - 10.30 Тема дня: В городке Флофариусе. Разминка Продолжительность 2 минуты. Ребята! Сегодня мы отправляемся в городок Флофариус, в котором жители похожи на наши растения и животные и называют себя флорентинками. Приветствуем жителей городка: «Бум, чика-бум»! О-е! Бум, чика-рака, чика-рака, чика-бум!» О-е! О-ё! «Бум, чика-бум»! О-ё! чика-рака, чика-рака, чика-бум О-ё! А еще раз?! А все вместе?! А быстрее?! Молодцы, хорошо поприветствовали хозяев, но флорентинки увидят нас только тогда, когда мы станем похожими на них, то есть нам срочно нужно превратиться в жителей зоопарка!
Игра. Тигр, мышь и слон Продолжительность – 10 мин. По команде показывают: тигр — руки вытянуты вперед, словно лапы, угрожающе рычит, напрягая подбородок; мышь — передвигается присев, руки на голове (подрагивают, как дрожащие ушки), негромко попискивает; слон — туловище слегка наклонено вперед, руки со сложенными ладонями раскачиваются вперед-назад, словно хобот, исполнен достоинства и молчалив. Волк – туловище вытянуто, руки на уровне пояса сложенные как лапки, голова приподнята к небу – завывание; Обезьянка – подпрыгивает и хохочет, издает звуки. Замечательно! Флорентинки услышали нас и предлагают нам с вами своими руками создать волшебный зоопарк с разными удивительными животными с помощью их волшебного материала, который уже ждет нас! Итак! Вперед, друзья! К творчеству!
Аплодисменты. Продолжительность – 1 мин. Попрощаемся аплодисментами с жителями волшебного городка и скажем им: «До новых встреч!»
2-й день. Арттерапия. Цель: Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развитие коммуникативных навыков. Закаливание. 10.00 - 10.30 Тема дня: В городке Флофариус. Продолжение.
"Парашютисты". (Укрепление связок и сухожилий в области стоп и лодыжек на мокром песке). Продолжительность – 45 сек. Ребята! Сегодня к нам пришло письмо из городка Флофариуса, в котором мы с вами вчера были гостями! Дорогие жители страны детства! Мы вас просим о помощи! Наш городок очень хрупкий и создан из песка. И часто бывает так, что злой волшебный ветер Турбалин разрушает его. Мы очень просим вас помочь сохранить нам наш город навсегда в портретах, глядя на которые, мы сможем очень быстро его восстанавливать после разрушений.
Ребята! Поможем флорентиночкам? Тогда мы снова отправляемся с вами в городок Флофариус, Приветствуем флорентинок: О пики пики томба!(хлопок слева и справа перед грудью) О муса муса муса! (хлопок слева и справа на уровне коленей) Лее-о-леле (распевно)(хлопки по коленям) О пикиляо бэби! (хлопок слева и справа перед грудью) Лее-о-ле али-ба-ба оле (распевно)Хлопки)
Молодцы, ребята, нас услышали, но сегодня после колдовства Турбалина очень плохая видимость и попасть туда мы сможем сегодня только с помощью парашюта. Поэтому сейчас мы будем с вами тренироваться прыгать с парашютом, чтобы затем смело приземлиться в волшебном городе. Согните руки в локтях и держите их у пояса, сжимая воображаемые стропы парашюта. Прыжок заключается в том, чтобы, не переставая "сжимать стропы", подпрыгивать вверх как можно выше, а опускаться как можно мягче. При прыжке нужно оттягивать носки ног вниз. При приземлении ноги должны работать как пружины. Приземление завершается мягким и глубоким приседанием. Без остановки движения из положения сидя на корточках совершается следующий прыжок. Молодцы, ребята! А сейчас встряхните ногами и помассируйте мышцы ног. И мы отправляемся с вами в волшебный городок. Чтобы туда попасть, мы должны сделать его своими руками! И портреты городка обязательно подарим флорентиночкам!
Творческая мастерская. (Закаливающие процедуры) Работа с мокрым песком. Тема дня: «Волшебный город» Продолжительность игры – 30 минут Молодцы, ребята! Мы помогли флорентиночкам заново отстроить их городок. Давайте сделаем им портреты на память и проводим их своими бурными аплодисментами! Продолжительность – 1 мин. 3-й день Арттерапия. Цель: Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развитие коммуникативных навыков. 10.00 - 10.40 Тема дня: «Волшебный сад» В городке «Флориус» (музыкальное сопровождение)
Упр. «Я – растение». (распределить заранее по отрядам названия цветов: ромашка, василек, незабудка, роза, одуванчик, астра) Продолжительность – 10 мин.
Нас ждет встреча с жителями городка Флориус, в который мы с вами и отправимся! Его жители удивительно похожи на наши цветы, но они гораздо больше и разноцветнее! Чтобы туда попасть, мы должны представить себя каким-либо цветком. Пусть вам помогут вожатые. (муз. сопровождение) Цветы начинают расти из маленького семечка, поэтому сядем на корточки. Мы с вами – маленькое семечко. Солнышко пригревает, дождик поливает, семечко дало росток (приподнимаемся постепенно, вытянули ручки кверху, подержали, опустили¬). Снова солнышко пригревает, дождик поливает, росток начинает расти, расти (постепенно выпрямляемся) расти…(вытягиваем ручки кверху), тянется к солнышку,(встаем на носочки). Распустились нежные цветочные головки. (Покрутили головками). (Опустили руки). Вот такие цветочки мы вырастим на волшебной полянке с помощью заклинанья: О - пери - тики - томба! (на корточках хлопаем) О - муса - муса - муса! Ле - о - ле ! Ле - о - ле ! О, я цветок! (качаем головой) О, я расту! (приподнимаемся, хлопая) О, солнышко светит! О, я все выше! (постепенно приподнимаемся, хлопая) О - пикеля, о - бэба! Я еще выше (руки кверху, хлопая) Ле - о - ле, о - ле - беби - лее! (вытягиваемся на носочки) Ле - о - ле ! Ле - о - ле ! Молодцы, ребята, а теперь давайте представимся флориночкам, какой вы цветок, по моему сигналу вы будете подпрыгивать и кричать «это я!»
Творческая мастерская. Работа с пластилином. Продолжительность игры – 30 минут Для того, чтобы оставить флориночкам на память наши волшебные цветы, смастерим их своими руками из волшебного материала!
Аплодисменты. Продолжительность – 1 мин. Попрощаемся с флориночками аплодисментами.
3-я неделя. Арттерапия. Цель: Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развитие коммуникативных навыков. 1-й день. 12.00-12.30 Тема дня: «Фруктовый салат» В городке «Флориус» Упр. «Фруктовый салат»(1) Продолжительность – 5 мин. Ребята! Сегодня мы вновь отправляемся с вами в городок Флориус, поприветствуем жителей городка: Эста-лавеста Эста-лавеста Ое! Эста-лавеста Ое! Эста-лавеста Ое-ое-ое, ча-ча-ча, уф-ааа. ооо-але!!!
Флориночки услышали нас и предлагают нам поучаствовать в создании самого любимого блюда жителей городка – «фрутисали». Если перевести на наш язык, то это будет фруктовый салат. Но нам нужно узнать, что входит в состав такого салата. Дети сидят на корточках. Если звучат фрукты – вскакивают на ноги, руки вверх, кричат «это я!» Все другие продукты – дети садятся на корточки, пряча голову в колени, стараясь скрыться; (набор «ингредиентов» - груша, морковь, яблоко, колбаса, апельсин, мороженое, банан)
Фрутисали Продолжительность – 20 мин Наш салат, «фрутисали», ребята, будет очень необычным и волшебным. Нарисуйте себя в виде того фрукта который вы сами выбираете, исходя из того, на какой фрукт вы больше всего походите. Затем раскрасьте рисунок красочками, вырежьте и поместите в нашу волшебную салатницу! Посмотрите, какой необыкновенно вкусный волшебный салат у нас получился! Флориночки остались очень довольны нашим салатом, а мы, прощаясь, аплодируем им с помощью заклинанья: вожатый: осаласа бимбо дети: повторяют вожатый: ооо-але!!! дети: повторяют вожатый: осаласа бимбо дети: повторяют вожатый: салат мы сделали какой! дети: повторяют вожатый: и скоро мы его съедим! дети: повторяют вожатый: Я апельсины (яблоки, груши, киви) ем дети: повторяют в конце ох я наелся! а вы и мы!!!!
Аплодисменты. Продолжительность – 1мин
2-й день. Арттерапия. Работа с шариками. Цель: Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развитие коммуникативных навыков. Тема дня: «Воздушный аттракцион»
В городке Парилириусе Продолжительность – 30 мин. Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся на встречу с жителями волшебного воздушного мира, поприветствуем их: Парам-парейрум, - ХЭЙ! Парам-парейрум, - ХЭЙ! Парам-парейрум, - ХЭЙ! ХЭЙ! ХЭЙ! в городке Парилирус, которые устраивают для нас праздник - воздушный аттракцион! Но для начала мы срочно должны превратиться в воздушные шарики! Упр. «Воздушный шарик» Продолжительность – 5 мин Я помогу вам превратиться в шарики. Для этого слушайте меня внимательно. Как только я скажу волшебное заклинанье, вы должны обмякнуть всем телом, расслабить руки, ноги полусогнуть, наклонить туловище и голову. Приготовились? Крибле-крабле-бумс! Сейчас вы спущенные шарики, а я вас буду накачивать воздухом: «С-С»Шарик накачивается и выпрямляет ноги, «С-С» - выпрямляет туловище, «С-С» - поднимает голову, «С-С» - надулись щеки и даже руки отошли от боков! Молодцы! Теперь вы – воздушные шарики и мы можем с вами отправляться на воздушный аттракцион. Но сначала «ш-Ш-Ш», я чуть-чуть спущу из вас воздух! Игра. «Воздушный аттракцион» Продолжительность – 25 мин На воздушном аттракционе объявляется конкурс на самый оригинальный воздушный шарик! Мы должны наши шарики через некоторое время превратить в жителей волшебного мира и придумать им интересные имена! У нас с вами есть для этого все волшебные предметы: ножницы, цветная бумага, красочки, ниточки, скотч.
Аплодисменты. Продолжительность – 1 мин Волшебный паровозик «Ш-ш-ш» Продолжительность – 1 мин Поаплодируем жителям волшебного мира и отправимся в обратный путь, на волшебном паровозике, который может двигаться только при помощи волшебной фразы «Ш-ш-ш». Встали в круг, взяли друг друга за пояс, приготовились… «ш-ш-ш…»
3-й день. Цель: Снятие эмоционального напряжения. Развитие коммуникативных навыков. Тема дня: «Тарабарщина» В городке Тарабар. Ребята! Сегодня мы отправляемся в удивительный городок, в котором живут удивительные жители, они называют себя тарабариками. Тарабарики очень любят играть и приглашают вас поиграть с ними в разные веселые игры. Вы согласны?
Игра «Бала–бала-ми» Продолжительность – 5 мин. Слова ведущего: Бала – бала - ми! Слова играющих: - Хей! (руки кверху, прыжок)) Слова ведущего: Чика – чика - чи! Слова играющих: - Хей! Слова ведущего: Чик! Слова играющих: - Хей! Слова ведущего: Чик! Слова играющих: - Хей! Слова ведущего: Чик – чирик - чик! Слова играющих: - Хей! - Хей! (повтор) Молодцы, ребята! Вы очень понравились тарабарикам и они приглашают вас поиграть с ними еще в одну игру, которую они назвали так же, как и себя – тарабарщина.
Игра «Тарабарщина» Продолжительность – 15 мин.
Участники договариваются о том, что они будут рисовать, выбирают тему рисунка (например, животное, человек, здание, автомобиль и т. д.). Выбранный для рисунка объект условно делится на несколько частей, в зависимости от количества участников в группе (например, голова, тело, ноги, ступни). Каждый рисует свою часть втайне от других. Закончив с изображением, первый участник заворачивает лист бумаги так, чтобы скрыть нарисованное и передает его следующему. Тот дополняет рисунок изображением своей части, заворачивает лист и передает другому. Так до тех пор, пока каждый не внесет свою долю в общее изображение. Молодцы, ребята, а теперь давайте устроим видеогалерею и покажем всем рисунки, которые у нас получились! Ребята! На прощание тарабарики приглашают вас посмотреть их страну поближе. Усаживайтесь поудобнее, смотрим! Видеорелаксация. Продолжительность – 10мин. А теперь нам пора отправляться в обратный путь, попрощаемся с жителями волшебного городка и подарим им свои аплодисменты.
Помогу продать ваш товар в интернет Только качественное размещение вашего объявления на раскрученные доски объявлений в интернет, а так же раскрутка статьями в каталогах статей Дополнительно публикация на тематическия доски обявлений http://rassilkaservis.ru